Яндекс.Метрика

Табаррук от саляфов в изложении имама Захаби

 
Имам Захаби упомянул в «Сияр Аълям» 4/42 в биографии Убайда бин Амира ас-Салмани, что тот сказал Мухаммаду в ответ на его слова о том, что у него есть волос Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который он получил через Анаса: 
 
«Иметь волосок посланника Аллаха, мир ему и благословение, для меня любимее, чем все драгоценности, которые есть на земле».
 
Комментируя эти слова, Имам Захаби, да смилуется над ним Аллах, направляет мусульман на очень важное дело, которое порой некоторые забыли а некоторые из-за чрезмерности и своей невежественности посчитали многобожием, на табаррук посредством всего того, что связано с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Имам Захаби, да смилуется над ним Аллах, пишет:
 
Я – то есть имам Захаби – скажу: Слова Убайды являются мерилом полноценной любви, а именно: предпочтения одного волоска посланника Аллаха всему золоту и серебру, которое есть на земле.
 
И это говорит имам через 50 лет после [смерти] посланника Аллаха! А что говорить нам, если мы найдем частичку волоска посланника Аллаха с достоверной цепочкой, или ремешок Его сандалий, либо отрезанный кусок ногтя, либо кусочек сосуда, с которого он пил. Если богатый человек потратил большую часть своего имущества для получения этого, разве ты посчитаешь его расточителем или дураком? Откуда же!
 
Расходуй свое имущество ради посещения его мечети, которую он построил своими руками, чтоб поприветствовать его в его же доме, в его городе и получить удовольствие от взгляда на гору Ухуд, и полюби её, так как твой пророк, мир ему и благословение, любил её. Заполни своим присутствием благородную Разу. Ты не уверуешь, пока этот господин не будет для тебя любимее себя самого, своих детей, имущества и всех остальных людей. Поцелуй благословенный камень, который был ниспослан из Рая, и коснись своим ртом, целуя место, которого коснулся господин всех людей. Пусть Аллах сделает благословенным то, чем Он тебя одарил; разве есть что-то больше этого, чем можно гордится?
 
Если нам посчастливится найти палку, которой посланник Аллаха указал на хаджаруль асвад (чёрный камень Каабы) и поцеловал его (палку), то нам следовало бы стремиться поцеловать эту палку также, а мы ведь знаем, что целование хаджаруль асвада достойнее целования Его палки и сандалий.  
 
Сабит аль-Бунани при виде Анаса бин Малика брал его руку и целовал её, приговаривая: «Рука, которая трогала руку посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». 
 
И мы говорим, так как у нас нет возможности [целовать руку Анаса]: "Благословенный камень (хаджаруль асвад) подобен деснице Аллаха на земле, её трогали губы нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если ты не смог совершить хадж и встретил группу [паломников, которые возвращаются с хаджа], то найди паломника, поцелуй его рот и скажи: «Рот, который дотронулся губами, целуя хаджаруль асвад - камня, который целовал мой любимец, да благословит его Аллах и приветствует.». Закончились слова имама Захаби, да смилуется над ним Аллх!


 

Разработка и создание сайта KaspSoft.ru