Яндекс.Метрика

Этика посещения бани


Большинство общественных заведений - места не очень чистые, в них можно натолкнуться на что угодно и увидеть всякое. Особенно это характерно для общественных бань.
Как и любое место, связанное с очищением, бани становятся прибежищем Иблиса. Это значит, что ходить в такие заведения нужно лишь тщательно соблюдая этику, чтобы не причинить себе вред.
 
Мухаммад аль-Джурдани в своей книге «Фатхуль Аллям» приводит некоторые этикеты, которых желательно соблюдать при повещении бань:
 
 
1- Направляться в баню с намерением очиститься, а не для того, чтобы наслаждаться. 
 
2- Если баня платная, оплатить перед входом. 
 
3- При входе произнести сперва басмалу, а потом и тааввуз. По словам имама аш-Шибрамалюсии, их следует произнести в раздевалке до входа в баню. Потому что баня - это целиком и полностью пристанище сатаны. Как написано в книге «Равза», формой произнесения этих слов считается следующее:
 
 
 بسم الله الرحمن الرحيم, أعوذ بالله من الرجس النجس, الخبيث المخبث الشيطان الرجيم

 
«С именем Аллаха милостивого и милосердного ко всем на этом свете, и лишь только к уверовавшим на том свете. Я прошу защиты у Аллаха от грязи и от скверны, от мерзкого, зловредного, проклятого Шайтана». 
 
4- Заходить с левой ноги, а выходить с правой, как в туалет. 
 
5- Когда почувствуешь банный жар, вспоминать жар адского огня. 
 
6- Не входить в баню, если знаешь, что там голый человек. 
 
7- Не торопиться входить в парилку, пока чуть не разогреешься. Желательно в каждой комнате немного задержаться (пока не привыкнешь к температуре той комнаты). 
 
8- Не разговаривать много, кроме как по необходимости. 
 
9- Заходить в баню, когда в ней нет никого, или сделать так, чтоб там не было никого, если это возможно. Потому что даже если там не будет никого, кроме религиозных людей, смотреть на их обнаженные тела является бесстыдством.
 
10- Перед выходом искупаться прохладной водой, так как это усиливает тело. 
 
11- В конце просить у Аллаха прощение в любой форме истигфара, и совершить двухракаатный желательный намаз сразу после выхода. Намерение сделать следующим образом: «Я намереваюсь совершить двухракаатный сунна-намаз, связанный с выходом из бани». Можно просто сделать намерение на желательный намаз, как об этом сказал Шибрамалюси, и совершить его в мечети или в любом месте, так как в самой бане совершать намаз нежелательно. Но если совершить намаз в бане, то он засчитывается, и этого будет достаточно.
 
 
Имам аль-Буджайрами, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тот, кто зашел в баню, налил на свою голову семь кувшинов теплой воды, спасается от головокружении. А если выпьет семь глотков, то спасется от болезни сердца». Аллах знает лучше.
 
Нежелательно ходить в баню постящимся, также до вечернего азана и между вечерним и ночным намазом, потому что это время, когда распространяются шайтаны. 
 
Также, с точки зрения медицины, нежелательно при выходе из бани наливать на свою голову и пить холодную воду. Нет вреда в том, чтобы другой протирал тело, кроме области аврата, если в этом нет боязни шахавата.
 
Также, нет вреда в том, чтоб сказать другому: «Да исцелит тебя Аллах» и т.п. из того, что принято в наше время. 
 
Желательно тем, кто находится в бане с компанией людей, очиститься и удалить с себя загрязнения, неприятные запахи и соблюдать должный адаб с окружающими людьми.
 
 
 
 
 
[Мухаммад аль-Джурдани, «Фатхуль Аллям» 1/248]


 

Разработка и создание сайта KaspSoft.ru