Вопросы связанные с истихада (Метроррагия) - 4 часть
- Категория: Мусульманка
- Автор: Админ.
- Просмотров: 2732
5. Та, у которой ранее был хайз, но она не помнит ни дату его начала, ни его продолжительность, например, пять дней или семь (мутахаййара).
Ситуация у такой женщины очень непростая, она обязана во всем принимать меры предосторожности, так как каждый ее миг может быть и хайзом и чистотой, в то время, как она не помнит сроки и длительность своих выделений.
Что подразумевается под «предосторожностью»?
Имеется виду, что ей запрещено вступать в половой акт, разрешать мужу притрагиваться до части её тела между пупком и коленями, дотрагиваться до Корана, читать Коран вне намаза, оставаться в мечети. Также она обязана для каждого обязательного намаза совершать полное омовение, совершать все обязательные намазы, соблюдать пост в месяце Рамадан и плюс к этому еще один полный месяц сверху.
Совершать намаз и соблюдать пост она обязана по причине того, что эти выделения могут быть выделениями по причине болезни, не связанные с хайзом, а вышеупомянутые запреты налагаются на нее, так как эти выделения могут быть и хайзом.
Вытекает ли отсюда запрет для мужа давать развод, так как эти выделения могут быть хайзом?
Давать развод такой женщине разрешено и не будет за это греха мужу, так как запрет на развод во время хайза был обусловлен тем, что период идды этим у неё увеличивался, и ей было необходимо ожидать окончания хайза и лишь после этого выжидать полных три цикла менструации. А у женщины-мутахаййара период идды исчисляется месяцами, то есть по окончанию трех месяцев с момента развода она имеет право выйти замуж за другого.
Если мужу запрещено вступать в половой акт с такой женщиной, обязан ли он обеспечивать её, так как отказ в супружеском долге мужу снимает с него обязанность ее обеспечения?
Такую женщину муж обязан обеспечивать, даже если половая близость между ними невозможна, потому что запрет на половою близость вызван кровотечением, а не отказом жены. Кровотечение может прекратиться в любое время и половая близость между ними станет дозволенной.
Считается ли такая болезнь жены шариатской причиной для развода?
Нет, это не считается причиной для развода.
Разрешено ли ей заходить в мечеть для совершения намаза?
Так как она обязана совершать намаз, ей разрешено заходить в мечеть для его совершения, также ей разрешено заходить в мечеть для иътикафа.
Разрешено ли ей совершать желательные виды поклонений?
Да, ей разрешено совершать все желательные виды поклонений, будь это желательный намаз или пост.
Почему женщина в такой ситуации обязана совершать полное омовение перед совершением каждого обязательного намаза?
Причиной этому служит то, что кровь хайза теоретически может остановиться перед любым из намазов, так как она не помнит в какое время у нее раньше прекращались выделения и в какое время она совершала полное омовение по прежнему графику. Но если она вдруг вспомнит, что совершала полное омовение, к примеру, после захода солнца, то, в таком случае, она не обязана перед каждым обязательным намаз совершать полное омовение, она его совершает только после захода солнца, а для остальных намазов совершает лишь малое омовение.
Совершать полное омовение ей необходимо лишь с наступлением времени намаза, а если она его совершит до наступления времени, то перед совершением намаза ей необходимо совершить его снова.
Разрешено ли ей откладывать намаз после полного омовения?
Да, она не обязана сразу совершать намаз после полного омовения, однако это желательно, но в таком случае (если она не совершит его сразу) ей необходимо перед совершением намаза совершить малое омовение - вузуъ.
Почему она обязана держать пост два месяца?
Если месяц Рамадан будет длиться 30 дней и допустить, что выделение хайза у неё начались в середине первого дня этого месяца и продлились 15 суток (максимальная длительность хайза), то конец хайза наступает в середине 16-го дня месяца Рамадан, следовательно, действительными остаются лишь 14 дней поста, затем она соблюдает пост еще 30 дней (месяц) и из них также получает 14 дней поста, в сумме выходит 28 дней. Если месяц Рамадан длился 29 дней, то действительными будут только 13 дней поста (от 29 дней отняли 16 дней, о которых сказано ранее), прибавив к ним 14 дней из второго месяца, в сумме получим 27 дней.
В итоге ей необходимо соблюсти еще два дня поста, но, так как у неё не прекращаются выделения, и она не знает хайз ли это или истихаза, для неё есть следующий выход: она в период 18-ти дней соблюдает пост по три дня в начале, три дня в середине, и три дня в конце, так как, если допустить, что выделения хайза у неё начались в середине первого дня и продолжались максимальный срок (15 дней), выходит, что они прекратились в середине 16-го дня и она получает два дня поста в 17-й и 18-й дни. А если допустить, что выделения начались в середине 2-го дня, то они должны прекратиться в середине 17-го дня, и она получит посты 18-го дня и 1-го дня и так далее.
Если же она делала назр (обет) на соблюдение одного поста, то ей необходимо соблюсти пост в первый, 13-тый и 17-й дни, и, как мы писали об этом ранее, один из этих дней попадется на время её чистоты.
Это все касается женщины, у которой ранее был хайз, а затем начались непрекращающие выделения, и она не помнит дату начала и длительность своего прежнего хайза.
6. Та, у которой ранее был хайз, которая помнит сколько дней у неё они длились, например, пять дней или семь, но не помнит время начала выделений - начало месяца или конец.
7. Та, у которой ранее был хайз, которая помнит время, когда у неё начинались выделения, например, начало месяца или конец, но не помнит, сколько дней они длились - пять дней или семь.
Решение для обеих категорий женщин одно - в те дни, в которых она знает, что это дни хайза, она придерживается решений хайза, а в те дни, в которых она знает, что это дни чистоты, она придерживается чистоты, а в дни, в которых кровь может теоретически прекратиться, она принимает меры предосторожности.
Например, женщина помнит, что у неё менструальный цикл быв каждый месяц 1 раз и выделения длились 6 дней в течение первых 10-ти дней, также она помнит, что после 10-го числа у неё никогда не было выделений, то есть она знает сколько дней у неё шли выделения, но не помнит именно какого числа они начинались и заканчивались.
Решение такой женщины следующее: после 10-го числа до конца месяца она придерживается решений чистоты, 5-го и 6-го числа она придерживается решений хайза, 7-го, 8-го и 9-го числа месяца она принимает меры предосторожности, то есть не вступает в половой акт, совершает намаз, соблюдает пост и т.д. и для каждого намаза совершает полное омовение, так как в любое время из этих дней хайз у неё может теоретически прекратиться. Если допустить, что хайз начинался 2-го числа, то 8-го числа он заканчивается, и, так как она не помнит в какое время они у неё начинались, она должна предпринимателей максимальные меры предосторожности, о которых упомянуто выше. А 1-го, 2-го, 3-го и 4-го числа она также принимает меры предосторожности, но нет необходимости совершать полное омовение перед каждым намазом. Она совершает лишь малое омовение, потому что в эти дни хайз у неё не останавливался, а начинался.
Все это касается ситуации, когда она знает количество циклов в месяц, как, например, один цикл в месяц, и также знает примерно в какое время он начинался, как, например, в течение первых десяти дней выделения длились пять дней. Если она не знает всего этого, то её решение такое же, как и у женщины, не помнящей ни время начала выделений ни их длительность.
Также обстоит дело с женщиной, помнящей время начала хайза, но не помнящей его длительность.
Например, женщина помнит, что раз в месяц у неё были выделения, и также она помнит, что 6-го числа у неё всегда были выделения, в таком случае последние 10 дней месяца считаются днями чистоты, с 6-го до 20-й день она должна принимать меры предосторожности и совершать полное омовение для каждого намаза , а с 1-го дня до 6-го она также принимает меры предосторожности, но не обязана совершать полное омовение для каждого намаза, так как, если допустить в данном примере начало хайза на 6-е число и их длительность в максимальный срок (15 суток), то последним днем хайза будет считаться 20-й день. Если допустить, что выделения начались в первый день месяца, то последним днем будет считаться 15-й день. Таким образом можно посчитать все остальные дни и, каким бы образом мы не вели подсчет, дни с 20-го числам до конца месяца будут считаться днями чистоты, а в период после 6-го до 20-го дня будет вероятность прекращения выделений.
Продолжение следует, иншаАллах...
Подготовил: Муса Багилов