Яндекс.Метрика

Вопросы связанные с истихада (Метроррагия) - 4 часть

 

Предыдущая часть

 

5. Та, у которой ранее был хайз, но она не помнит ни дату его начала, ни его продолжительность, например, пять дней или семь (мутахаййара).

 

Ситуация у такой женщины очень непростая, она обязана во всем принимать меры предосторожности, так как каждый ее миг может быть и хайзом и чистотой, в то время, как она не помнит сроки и длительность своих выделений.

 

-------------------
 

Что подразумевается под «предосторожностью»?

 

Имеется виду, что ей запрещено вступать в половой акт, разрешать мужу притрагиваться до части её тела между пупком и коленями, дотрагиваться до Корана, читать Коран вне намаза, оставаться в мечети. Также она обязана для каждого обязательного намаза совершать полное омовение, совершать все обязательные намазы, соблюдать пост в месяце Рамадан и плюс к этому еще один полный месяц сверху.

 

Совершать намаз и соблюдать пост она обязана по причине того, что эти выделения могут быть выделениями по причине болезни, не связанные с хайзом, а вышеупомянутые запреты налагаются на нее, так как эти выделения могут быть и хайзом.

 

-------------------
 

Вытекает ли отсюда запрет для мужа давать развод, так как эти выделения могут быть хайзом?

 

Давать развод такой женщине разрешено и не будет за это греха мужу, так как запрет на развод во время хайза был обусловлен тем, что период идды этим у неё увеличивался, и ей было необходимо ожидать окончания хайза и лишь после этого выжидать полных три цикла менструации. А у женщины-мутахаййара период идды исчисляется месяцами, то есть по окончанию трех месяцев с момента развода она имеет право выйти замуж за другого.

 

-------------------
 

Если мужу запрещено вступать в половой акт с такой женщиной, обязан ли он обеспечивать её, так как отказ в супружеском долге мужу снимает с него обязанность ее обеспечения?

 

Такую женщину муж обязан обеспечивать, даже если половая близость между ними невозможна, потому что запрет на половою близость вызван кровотечением, а не отказом жены. Кровотечение может прекратиться в любое время и половая близость между ними станет дозволенной.

 

-------------------
 

Считается ли такая болезнь жены шариатской причиной для развода?

 

Нет, это не считается причиной для развода.

 

-------------------
 

Разрешено ли ей заходить в мечеть для совершения намаза?

 

Так как она обязана совершать намаз, ей разрешено заходить в мечеть для его совершения, также ей разрешено заходить в мечеть для иътикафа.

 

-------------------
 

Разрешено ли ей совершать желательные виды поклонений?

 

Да, ей разрешено совершать все желательные виды поклонений, будь это желательный намаз или пост.

 

-------------------
 

Почему женщина в такой ситуации обязана совершать полное омовение перед совершением каждого обязательного намаза?

 

Причиной этому служит то, что кровь хайза теоретически может остановиться перед любым из намазов, так как она не помнит в какое время у нее раньше прекращались выделения и в какое время она совершала полное омовение по прежнему графику. Но если она вдруг вспомнит, что совершала полное омовение, к примеру, после захода солнца, то, в таком случае, она не обязана перед каждым обязательным намаз совершать полное омовение, она его совершает только после захода солнца, а для остальных намазов совершает лишь малое омовение.

 

Совершать полное омовение ей необходимо лишь с наступлением времени намаза, а если она его совершит до наступления времени, то перед совершением намаза ей необходимо совершить его снова.

 

-------------------
 

Разрешено ли ей откладывать намаз после полного омовения?

 

Да, она не обязана сразу совершать намаз после полного омовения, однако это желательно, но в таком случае (если она не совершит его сразу) ей необходимо перед совершением намаза совершить малое омовение - вузуъ.

 

-------------------
 

Почему она обязана держать пост два месяца?

 

Если месяц Рамадан будет длиться 30 дней и допустить, что выделение хайза у неё начались в середине первого дня этого месяца и продлились 15 суток (максимальная длительность хайза), то конец хайза наступает в середине 16-го дня месяца Рамадан, следовательно, действительными остаются лишь 14 дней поста, затем она соблюдает пост еще 30 дней (месяц) и из них также получает 14 дней поста, в сумме выходит 28 дней. Если месяц Рамадан длился 29 дней, то действительными будут  только 13 дней поста (от 29 дней отняли 16 дней, о которых сказано ранее), прибавив к ним 14 дней из второго месяца, в сумме получим 27 дней.

 

В итоге ей необходимо соблюсти еще два дня поста, но, так как у неё не прекращаются выделения, и она не знает хайз ли это или истихаза, для неё есть следующий выход: она в период 18-ти дней соблюдает пост по три дня в начале, три дня в середине, и три дня в конце, так как, если допустить, что выделения хайза у неё начались в середине первого дня и продолжались максимальный срок (15 дней), выходит, что они прекратились в середине 16-го дня и она получает два дня поста в 17-й и 18-й дни. А если допустить, что выделения начались в середине 2-го дня, то они должны прекратиться в середине 17-го дня, и она получит посты 18-го дня и 1-го дня и так далее.

 

Если же она делала назр (обет) на соблюдение одного поста, то ей необходимо соблюсти пост в первый, 13-тый и 17-й дни, и, как мы писали об этом ранее, один из этих дней попадется на время её чистоты.

 

Это все касается женщины, у которой ранее был хайз, а затем начались непрекращающие выделения, и она не помнит дату начала и длительность своего прежнего хайза.

 

-------------------
 

6. Та, у которой ранее был хайз, которая помнит сколько дней у неё они длились, например, пять дней или семь, но не помнит время начала выделений - начало месяца или конец.

 

7. Та, у которой ранее был хайз, которая помнит время, когда у неё начинались выделения, например, начало месяца или конец, но не помнит, сколько дней они длились - пять дней или семь.

 

Решение для обеих категорий женщин одно - в те дни, в которых она знает, что это дни хайза, она придерживается решений хайза, а в те дни, в которых она знает, что это дни чистоты, она придерживается чистоты, а в дни, в которых кровь может теоретически прекратиться, она принимает меры предосторожности.

 

Например, женщина помнит, что у неё менструальный цикл быв каждый месяц 1 раз и выделения длились 6 дней в течение первых 10-ти дней, также она помнит, что после 10-го числа у неё никогда не было выделений, то есть она знает сколько дней у неё шли выделения, но не помнит именно какого числа они начинались и заканчивались.

 

Решение такой женщины следующее: после 10-го числа до конца месяца она придерживается решений чистоты, 5-го и 6-го числа она придерживается решений хайза, 7-го, 8-го и 9-го числа месяца она принимает меры предосторожности, то есть не вступает в половой акт, совершает намаз, соблюдает пост и т.д. и для каждого намаза совершает полное омовение, так как в любое время из этих дней хайз у неё может теоретически прекратиться. Если допустить, что хайз начинался 2-го числа, то 8-го числа он заканчивается, и, так как она не помнит в какое время они у неё начинались, она должна предпринимателей максимальные меры предосторожности, о которых упомянуто выше. А 1-го, 2-го, 3-го и 4-го числа она также принимает меры предосторожности, но нет необходимости совершать полное омовение перед каждым намазом. Она совершает лишь малое омовение, потому что в эти дни хайз у неё не останавливался, а начинался.

 

Все это касается ситуации, когда она знает количество циклов в месяц, как, например, один цикл в месяц, и также знает примерно в какое время он начинался, как, например, в течение первых десяти дней выделения длились пять дней. Если она не знает всего этого, то её решение такое же, как и у женщины, не помнящей ни время начала выделений ни их длительность.

 

Также обстоит дело с женщиной, помнящей время начала хайза, но не помнящей его длительность.

 

Например, женщина помнит, что раз в месяц у неё были выделения, и также она помнит, что 6-го числа у неё всегда были выделения, в таком случае последние 10 дней месяца считаются днями чистоты, с 6-го до 20-й день она должна принимать меры предосторожности и совершать полное омовение для каждого намаза , а с 1-го дня до 6-го она также принимает меры предосторожности, но не обязана совершать полное омовение для каждого намаза, так как, если допустить в данном примере начало хайза на 6-е число и их длительность в максимальный срок (15 суток), то последним днем хайза будет считаться 20-й день. Если допустить, что выделения начались в первый день месяца, то последним днем будет считаться 15-й день. Таким образом можно посчитать все остальные дни и, каким бы образом мы не вели подсчет, дни с 20-го числам  до конца месяца будут считаться днями чистоты, а в период после 6-го до 20-го дня будет вероятность прекращения выделений.

 

Продолжение следует, иншаАллах...

 

Подготовил: Муса Багилов

 

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru