Яндекс.Метрика

Действия, запрещенные во время хайда и нифаса - (2)

 
 
Запрещено вступать в половую близость с женщиной во время хайза и нифаса, даже при наличии преграды (например, презерватива). 
 
Всевышний Аллах в Коране говорит:
 
وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ ۖ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ ۖ وَلَا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّىٰ يَطْهُرْنَ ۖ فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ
 
«Они спрашивают тебя (о Мухаммад!) о менструациях и возможности половых сношений с жёнами в этот период. Скажи им, что это время недуга у жён. И не прикасайтесь к ним, пока у них не пройдёт кровотечение, и они не очистятся. Когда они очистятся, входите к ним так, как повелел вам Господь. Кто нарушит это указание, должен просить прощения у Аллаха. Поистине, Аллах любит тех, которые обращаются к Нему с раскаянием, и тех, которые содержат себя в чистоте». [Сура «аль-Бакара», аят 222]
 
Запрещено вступать в половую связь с женщиной после прекращения хайза и нифаса до ее купания. Имам Газали, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Вступление в половую связь с женщиной после прекращения хайза и нифаса до ее купания приводит к проказе». Некоторые [ученые] говорят, что половая связь с женщиной во время месячных приводит к тяжелой болезни этого мужчины и ребенка, который родится от этой связи. Дозволено вступление в половую связь с женщиной сразу после ее купания, если нет угрозы возобновления хайза. Если же есть такая угроза, является желательным дождаться точности. Если жена скажет, что у нее начался хайз и это не является возможным (с момента предыдущего хайза не прошло 15 суток), на ее слова не обращают внимания. А если это является возможным (прошло 15 дней в очищении), необходимо опираться на ее слово и является запретным вступать с ней в половую связь. В хадисе говорится: «Проклятие женщине, которая скрыла хайз из-за желания близости с мужем и проклятие женщине, которая сказала, что у нее хайз из-за нежелательности близости с мужем».
 
Совокупление с женщиной во время хайза, зная о запрете этого, является большим грехом. Человек, утверждающий, что это дозволено, выходит из Ислама (при условии, что это скажет человек, живущий в местности, где известно о недозволенности этого). В хадисе, переданном Тирмизи от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мужчина, вступивший в совокупление с женой во время месячных или через задний проход отдалился от того, с чем пришел Мухаммад». Ахмад и Абу Дауд передают хадис: «Человек, совокупившийся через задний проход проклят». Ахмад передает хадис: «В Судный день Всевышний не посмотрит на человека, совокупившегося в задний проход с женой», т.е. Всевышний не посмотрит на него взором Милости. Человеку, вступившего в половую связь с женой в начале месячных является сунной дать милостыню в размере одного динара (4-5 гр. золота). А если вступит к завершению месячных, желательно отдать половину динара. Также является сунной и в любых других ослушаниях Всевышнего дать милостыню в размере динара или его половины. Помимо этого, если муж с женой делали запретное, когда жена была в состоянии хайза, им необходимо искренне покаяться и сделать тавбу.
 
Мужу запрещено дотрагиваться до области тела жены между пупком и коленями без преграды, т.е. ему запрещено дотрагиваться до этой области какой-либо частью своего тела без преграды. Также женщине во время хайза и нифаса запрещено дотрагиваться областью между пупком и коленями до какой-либо части тела мужа без преграды. Ей обязательно во время хайза и нифаса или до купания после них запретить мужу вступить с ней в половую связь или дотрагиваться до области между пупком и коленями без преграды, т.е. ей запрещено позволять это. В достоверном хадисе говорится: «Нет послушания творению в ослушании Всевышнего». Если же муж сделает это насильно, то грех будет ему. Не запрещается смотреть на область тела между пупком и коленями жены во время хайза и нифаса. Говоря кратко, мужу дозволено во время хайза и нифаса жены дотрагиваться любой своей частью тела до любой части тела жены без преграды, кроме области между пупком и коленями. Также жене дозволено во время хайза и нифаса дотрагиваться любой частью своего тела, кроме области между пупком и коленями, до любой части тела своего мужа без преграды.
 
Мать правоверных, жена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда у нас (жён посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) были месячные и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел приблизиться к нам, он велел нам укреплять область между пупком и коленями». При прекращении месячных женщина может делать намерение на пост даже не искупавшись. Если после прекращения хайза случится выделение и оно не будет смешано с кровью - это не вредит (это не хайз). А если же оно смешано с кровью, исходя из самого достоверного слова – это является хайзом. Все то, что запрещено женщине во время хайза, также запретно ей и после его прекращения до полного купания, кроме поста и развода. По мазхабу имама Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах, если у женщины хайз прекратился после десяти дней (максимального срока по его мазхабу), мужу дозволено вступать с ней в половую связь без ее купания. Если хайз прекратился до десяти дней, ему это запрещено без ее купания. Слова о том, что женщине, у которой месячные, запрещено находиться рядом с умирающим являются неверными. 
 
Люди, которые изучали исламские знания поверхностно, пишут в своих книгах, что если выделения имеют желтый цвет или смешаны с кровью и не имеют ярковыраженного цвета крови – такие выделения не являются хайзом. В действительности же, такие выделения (которые имеют желтый цвет или смешанные с кровью) являются хайзом. Если спросят почему, потому что передается, что женщины отправляли к Айше, да будет доволен ею Аллах, вату и марлю с желтыми выделениями, которые бывают ближе к концу хайза, с вопросом, является ли это хайзом. Она говорила: «Проявляйте терпение, пока не увидите тряпочку белой». Так передает имам Малик. Смотри в книге «Мугниль Мухтадж», 1 том, стр 185.
 
 
 
 

Разработка и создание сайта KaspSoft.ru