Яндекс.Метрика

КАРАМАТЫ ЧТЕНИЯ КОРАНА (ХАТМ)

 
Имам Навави (да смилуется над ним Аллах) в книге «Аль-Азкар» в разделе о чтении Корана (хатм) пишет следующее:
 
ينبغي أن يحافظ على تلاوته ليلاً ونهاراً، سفراً وحضراً، وقد كانت للسلف رضي الله عنهم عادات مختلفة في القدر الذي يختمون فيه، فكان جماعةٌ منهم يختمون في كل شهرين ختمة، وآخرون في كل شهر ختمة، وآخرون في كل عشر ليال ختمة، وآخرون في كل ثمان ليالٍ ختمة، وآخرون في كل سبع ليالٍ ختمة، وهذا فعل الأكثرين من السلف، وآخرون في كل ستّ ليال، وآخرون في خمس، وآخرون في أربع، وكثيرون في كل ثلاث، وكان كثيرون يختمون في كل يوم وليلة ختمة، وختم جماعة في كل يوم وليلة ختمتين، وآخرون في كل يوم وليلة ثلاث ختمات، وختم بعضهم في اليوم والليلة ثماني ختمات: أربعاً في الليل، وأربعاً في النهار.
وممّن ختم أربعاً في الليل وأربعاً في النهار، السيد الجليل ابن الكاتب الصوفي رضي الله عنه  ، وهذا أكثر ما بلغنا في اليوم والليلة. وروى السيد الجليل أحمد الدورقي بإسناده عن منصور بن زادان من عباد التابعين رضي الله عنهم أنه كان يختم القرآن ما بين الظهر والعصر، ويختمه أيضاً فيما بين المغرب والعشاء، ويختمه فيما بين المغرب والعشاء في رمضان ختمتين وشيئا، وكان يؤخر العشاء في رمضان إلى أن يمضي ربع الليل، وروى ابن أبي داود بإسناده الصحيح أنّ مجاهداً رحمه الله كان يختم القرآن في رمضان فيما بين المغرب والعشاء.
وأما الذين ختموا القرآن في ركعة، فلا يُحصون لكثرتهم، فمنهم عثمان بن عفان، وتميم الدّاري، وسعيد بن جبير.
 
Коран следует читать неуклонно, ночью и днём, находясь в пути и дома. У каждого из наших праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах) был срок, в течение которого он обычно прочитывал Коран полностью. Одни делали это за два месяца, другие – за месяц, третьи – за десять дней, четвёртые – за восемь, а пятые – за семь. Так поступало большинство из них, однако были и такие, которые прочитывали Коран за шесть, пять или четыре дня, многие же делали это за три дня. Многие другие прочитывали Коран за сутки, некоторые делали это дважды, некоторые – трижды, а были и такие, которые прочитывали Коран по восемь раз: четырежды ночью и четырежды днём. 
 
Одним из тех, кто прочитывал Коран по четыре раза ночью и по четыре раза днём, являлся почтенный господин суфий Ибн аль-Катиб (да будет доволен им Аллах), и я не слышал, чтобы за такой срок кто-нибудь читал Коран больше. 
 
Почтенный господин Ахмад ад-Давраки сообщает, что Мансур бин Зазан (да помилует его Аллах) относившийся к числу табиинов, которые много совершали поклонение, прочитывал Коран в промежутке времени между полуденной и послеполуденной молитвами и делал это ещё раз между закатной и вечерней молитвами. Таким образом, во время рамадана он ежедневно, между закатной и вечерней молитвами, читал Коран более двух раз, откладывая вечернюю молитву до тех пор, пока не проходила четверть ночи.
 
Абу Давуд приводит сообщение, в котором упоминается, что во время рамадана Муджахид (да помилует его Аллах) обычно прочитывал весь Коран между закатной и вечерней молитвами». 
 
Комментируя вышеприведённое Ибн Аллан аш-Шафии, который умер в  1057 году хиджры, (да смилуется над ним Аллах) пишет в «Футухате» 3/233 следующее:
 
هذا والذي قبله وما في معناه من أنواع الكرامات، وهو المباركة في الوقت بحيث يجري فيه من الخير ما لا يجري فيما هو أطول منه، ومنه ما نقل أنّ المصنّف نفع الله به وزّعت مؤلفاته من يوم ولادته إلى يوم وفاته كل يوم كراسا كتابة وتأليفاً
 
«Это всё относится к категории карамата, а именно – благодать (баракат) времени, да так, что за короткий период получается совершить то, что не совершается в более длинный период времени. Также к этому можно отнести то, что передаётся об авторе (то есть о самом Имаме Навави): когда все его труды были поделены на дни его жизни от дня рождения до смерти, то получилось, что каждый день он заканчивал писать по одной брошюрке».

 

Разработка и создание сайта KaspSoft.ru