Яндекс.Метрика

Спешите к бракосочетанию

 

Глава о достоинстве бракосочетания

 

Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на женщинах, которые приятны вам: на двух, трёх, четырёх»[1].

 

Всевышний также сказал: «Жените и выдавайте замуж тех, кто не состоит в браке, [из свободных] и верующих рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своих благ»[2], то есть наделит достатком и довольством в имуществе и пропитании.

 

В хадисе сказано: «Ищите достаток посредством бракосочетания»[3].

 

Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я удивляюсь тому, кто стремится получить богатство без бракосочетания, ведь Всевышний говорит: «Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своих благ», а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, то пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, пусть постится, потому что так он сможет подавить вожделение». Слова «способен вступить в брак» означают – способен на материальное обеспечение и половую близость. Этот хадис передали Бухари и Муслим от ибн Масуда (да будет доволен им Всевышний).

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто хочет пророческой чистоты, пусть придерживается моей сунны, а вступление в брак – это моя сунна». (передал Абу Хурайра).

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вступайте в брак, умножайте потомство, воистину, я буду гордиться вами в Судный день перед другими общинами, даже выкидышем». (передал Байхаки)

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женитесь, воистину, я буду гордится вашим превосходством перед другими общинами, и не будьте подобны монахам». (передал Байхаки от Абу Умама)

 

Также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда человек вступает в брак, восполняется половина его религии, пусть он проявляет богобоязненность в остальной половине». (передал Анас)

 

От Джабира передаётся, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Какой бы юноша ни женился в юном возрасте, шайтан, пребывающий рядом, восклицает: "Горе мне, он защитил от меня свою религию"».

 

От Ибн Абдильбарра от Аккафа ибн Вада`а передаётся, что однажды он пришёл к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у него:

 

- Есть ли у тебя жена, о Аккафа?

 

- Нет.

 

- А рабыни?

 

- Нет.

 

- Ты здоров, состоятелен?

 

- Да, хвала Всевышнему.

 

- Тогда ты из братьев шайтана! Если ты один из монахов, то иди к ним! А если ты один из нас, то поступай так, как мы поступаем! Воистину, бракосочетание – это моя сунна! Худшие из вас – безбрачные, поистине, самые порочные из ваших покойников – безбрачные! Горе тебе, о Аккафа! Женись!

 

Аккафа сказал: «О Посланник Аллаха, я не женюсь, пока ты не женишь меня на той, на ком ты пожелаешь!».

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я женю тебя, с именем Аллаха и Его благословления, на Кариме бинт Кульсум аль-Хумайри».

 

Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто откажется от брака, боясь содержать семью, тот не из нас». (передал Абу Давуд)

 

Также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вам надлежит брать в жёны девственниц, ибо они слаще устами, плодовитее утробами и наиболее неприхотливы». (передал Табарани)

 

Также он сказал: «Берите замуж женщин, способных сильно любить и часто рожать, ибо, поистине, я буду гордиться вашей численностью».

 

Знай же, что брак это крепость, защищающая от шайтана, преграда от искушений и страстей, притупление взгляда от недозволенного, сохранность для половых органов, успокоение для души и увлечение беседой (с супругой), взглядом и игрой (для супругов), это спокойствие сердца и новые силы для поклонения.

 

Это – освобождение сердца от забот домашнего хозяйства, приготовления еды, уборки дома и постели, мытья посуды и подготовки быта к комфортной жизни. Ведь если человек самостоятельно возьмётся за все эти заботы, это займёт большую часть его времени, и у него не останется времени на получение знаний и следование им. А праведная, заботящаяся о его быте жена – это помощь в делах религии[4].

 

Женитьба является помощником в борьбе с нафсом благодаря заботе и попечительству о семье, выполнению обязательств перед ней, благодаря терпению к нраву жены, перенесению вреда от её дурного нрав, наставлению домочадцев на правильный путь, усердию в зарабатывании дозволенного пропитания для них, воспитанию детей из стремления к довольству Всевышнего, умножению потомства для продолжения человеческого рода. В стремлении к довольству Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) следует умножать то, в чём заключается его (Пророка) гордость, желая получить благодать (баракат) мольбы праведного ребёнка после своей смерти, а если ребёнок умрёт до отца, в младенческом возрасте, то – желая получить его ходатайство в День суда.

 

В хадисе сказано: «В Судный день, когда начнётся спрос с людей, всех детей соберут и ангелам скажут: "Отведите их в Рай". Когда дети остановятся возле дверей Рая, им скажут: "Приветствуем детей мусульман! Войдите, с вас не будет спроса". Тогда они спросят: "А где наши отцы и матери?". Ангелы им ответят: "Ваши отцы и матери не подобны вам, так как они грешили и будут спрошены за грехи". Тогда возле дверей Рай поднимется шум детских голосов, и Всевышний Аллах (свят Он и велик) спросит: "Что это за шум?". Ему ответят: "О наш Господь, дети мусульман говорят, что не войдут в Рай без родителей". Тогда Всевышний Аллах скажет: "Войдите в толпу, заберите оттуда их родителей и введите в Рай"»[5].

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто потеряет троих детей, не достигших совершеннолетия, Всевышний введёт его в Рай из своей милости к этим детям». Тогда его спросили: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а если потеряет двоих?», Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «И в этом случае тоже»[6].

 

Рассказывают, что, когда одному из праведников предлагали жениться, он тут же отказывался. Но однажды, проснувшись, он сказал: «Жените меня!». Его спросили, почему он внезапно решил жениться, и он ответил: «Возможно, Всевышний дарует мне ребёнка и заберёт его! А в Судный день он приготовит мне пристанище в Раю».

 

Затем он сказал: «Я увидел во сне, что Судный день уже наступил, и что я с остальными людьми нахожусь в месте стояния, и я испытываю жажду, которая разрывала мне горло, остальные тоже испытывали сильную жажду и печаль. И в этой атмосфере вдруг меж людей начали пробегать дети, на них были покрывала из света, а в руках – серебряные кувшины и золотые чаши, и они начали поить одного за другим, проходя меж людей и пропуская большинство из них, я протянул руку к одному из них, попросив: "Напои меня! Жажда истощила меня!", он ответил: "Среди нас нет твоего ребёнка, мы поим только наших родителей!". Я спросил: "А кто вы?", они ответили: "Мы – покинувшие мир дети мусульман!"»[7].

 

Это всё для того, кто проявил терпение. Как же велика радость для терпеливых! Как же велико разочарование нетерпеливых в вознаграждении, которого они лишаются.

 

Когда мужчина сватается к женщине, желательно, чтобы она была из благородной семьи или же из племени, у женщин которого благие обычаи. Воистину, женщины подобны золотым и серебряным рудникам, а обычаи племени преобладают над человеком, будто он от природы создан с этими обычаями.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «На женщине женятся из-за её имущества, родословной, красоты или её религии! Стремись выбрать религиозную, иначе пожалеешь!», то есть человек пожалеет, если не выберет религиозную жену. (передал Абу Хурайра)

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто женится на девушке ради её имущества и красоты, лишится как имущества, так и красоты, а кто женится ради её религиозности, тому Всевышний дарует её имущество и красоту».

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самая благодатная из женщин – та, у которой самый малый (лёгкий) калым».

 

Урва сказал: «Я говорю от себя: "Первое несчастье такой жены – дорогой калым!"».

 

Опекун девушки обязан учитывать качества жениха. Ему не следует выдавать её за человека с плохим нравом, слабой религиозности или неспособного соблюдать её права и обязанности.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Брак – это неволя, пусть каждый из вас смотрит, за кого выдаёт свою дочь».

 

Проявление предосторожности при соблюдении её прав является очень важным, так как она станет невольницей, а от брака ей самовольно не освободиться, потому что право развода у мужа!

 

Всё же если человек выдаст свою дочь за нечестивца или нововведенца, он совершит преступление против своей же религии и подвергнет себя гневу Всевышнего несоблюдением права родственных уз и сделает плохой выбор!

 

Один человек сказал Хасану аль-Басри: «К моей дочери сваталась целая группа мужчин, за кого из них мне её выдать?». Он ответил: «За богобоязненного. Если он полюбит её, то будет почитать и уважать, если же станет ненавидеть, то не притеснит».

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто выдал свою дочь за нечестивца, тот разорвал родственные связи с ней».

 

Поступи, мой брат, согласно словам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и выдай свою дочь только за праведного человека, не уподобляйся современникам, которые смотрят лишь на дирхамы, они уже отбросили религию за спину. Насколько же плохо то, что они совершают!

(Стих):

 

Люди говорят: «Равенство – в шести»[8], а я ответил им,

Что это было в прежние времена,                

А что же до современников, то, воистину,

Они знают лишь звон дирхама.

 

Продолжение


 


[1] Сура Ан-Ниса, 3 аят.

[2] Сура Ан-Нур, 32 аят.

[3] Передал аль-Вахиди в труде «Аль-Васит» (3/116/2).

[4] Автор тут имеет ввиду добровольное прислуживание жены своему мужу. Так как учёные говорят о том, что жене не вменяется в обязанность выполнять домашние работы, в частности это мнение учёных шафиитского мазхаба. Абу Исхак Ширази в книге «Мухаззаб» пишет: «Жене не вменяется в обязанность готовить хлеб, месить тесто, варить суп, мыть и делать другие домашние работы».

[5] «Ихья улюм ад-дин», 3/115.

[6] «Ихья улюм ад-дин», 3/115.

[7] «Ихья улюм ад-дин», 3/115.

[8] Речь идёт о социальном равенстве «кафаат». Согласно шафиитскому мазхабу, равенство определяется с учётом: 1) родословной (например, мужчина из знатного рода является ровней женщине такого же знатного рода); 2) работы (работа будущего мужа не должна быть ниже по статусу, к примеру, дворник не является ровней дочери портного); 3) целомудрия (грешник не является ровней целомудренной девушке); 4) отсутствия недостатков, из-за которых разрешается расторгнуть брак (например, неспособность исполнить супружеский долг и т. п.); 5) свободы (например, невольник не является ровней освобождённой от рабства девушке);в качестве шестого пункта некоторые учёные берут равенство в материальном положении, однако учёные шафиитского мазхаба не рассматривают его. В итоге в шафиитском мазхабе равенство рассматривается только в пяти пунктах.


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru