Яндекс.Метрика

15 стимулов для совершения омовения.

 

Омовение, предписанное верующему человеку, указывает на то, что Ислам придаёт чистоте немалое значение. Так как омовение является ключом ко всем молитвам, муъмин (верующий) совершает его минимум пять раз ежедневно, поэтому нужно проявлять максимальную заботу о том, чтобы совершить его как можно совершенным образом. Соблюдая следующие суннаты и предписания, выведенные из благородных хадисов Посланника (мир ему и благословение), можно получить максимум пользы и награды за совершение омовения.

 

1. Если прочитать следующее дуа перед началом омовения, то ангелы будут записывать человеку награду до тех пор, пока он пребывает в состоянии омовения.

 

بسم الله و الحمد لله

«БисмиЛляhи валь хIамду лиЛлаh» / «Именем Аллаха, вся хвала принадлежит Аллаху».[1]

 

2. Использование сивака в 70 раз умножает награду за двухракаатный намаз. [2]

 

3. К утраченным суннатам Пророка (мир ему и благословение) относится «хилал» – прохождение пальцами сквозь густую бороду.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) произносил следующие слова, проходя пальцами сквозь бороду:

 

هكذا أمرني ربي

«hаказа амарани рабби» – так велено мне поступать моим Господом.[3]

 

4. Является мустахаббом (желательным) делать масх (проводить мокрыми руками по затылку), ибо тот, кто поступает таким образом, будет спасён от сильной жажды и кандалов в Судный день.[4]

 

5. Также сунной является обрызгать после омовения водой нижнее бельё, ибо это устранит всякие сомнения в том, попала ли моча на него.[5]

 

6. Грехи, совершённые конечностями, будут прощены после обмывания их водой при вуду.[6]

 

7. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сообщил нам, что его умма будет отличаться от народов других пророков тем, что у нас будут сверкать конечности, которые мы мыли при омовении. Поэтому он призвал нас: «Тот, кто может увеличить площадь тела, украшаемую благодаря омовению, пусть делает это», то есть омывает части тела сверх обязательного. («Сахих», Бухари, 136)

 

Наш господин Абу Хурайра действительно мыл руки до подмышек и ноги до голеней из-за этого хадиса. («Сахих», Муслим, 578)

 

Некоторые факихи сказали, что является желательным мыть руки хотя бы до середины плеча между локтем и подмышкой, и ноги – до середины голени, и это не будет считаться исрафом (расточительством).[7]

 

8. Тому, кто совершал омовение тщательным образом, полностью обмывая все конечности, будут прощены и прошлые, и будущие маленькие грехи.[8]

 

Омовение также приводят как одно из тех деяний, которое, будучи совершаемо постоянно, станет причиной благой кончины.[9]

 

9. Нужно стараться всё время пребывать в состоянии омовении, ибо тот, кто умирает в этом состоянии, считается погибшим как шахид.[10]

 

10. Тот, кто совершает омовение дома, и затем отправляется в мечеть для фарз-намаза, получает награду, равную награде за совершение хаджа в состоянии ихрама.[11]

 

11. За каждый шаг, который сделал верующий, отправляясь в мечеть в состоянии омовения, ему будут записывать одно благое деяние и поднимать на один уровень в ахирате.[12]

 

12. Тому, кто ждёт в мечети совершения намаза, всё время ожидания будет записано как время молитвы (прим.: такой человек, очевидно, будет в состоянии омовения).[13]

 

13. Ангелы просят Аллаха простить и облагодетельствовать Своей милостью того, кто остаётся в мечети после намаза до тех пор, пока у него сохраняется омовение.[14]

 

14. Предпочтительно возобновлять омовение для каждого намаза, даже если оно не испортилось [15]

 

Примечание: это относится к тому, кто совершал намаз или другой акт поклонения, будучи в омовении после предыдущего намаза).[16]

 

15. Самый важный стимул для омовения – это то, что оно является ключом к намазу, а намаз является ключом к Раю.[17]

 

Представьте, каково будет вознаграждение для того, кто соблюдает всё это по пять раз ежедневно!

 

Теперь представьте степень вознаграждения того, кто обучает этому других...

 

Источник: al-miftah.com

 

 

 


[1] «аль-Муджам ас-сагыр» имама ат-Табарани, том 1, стр. 73, знаток ислама аль-Хайтами, да помилует его Аллах, назвал цепочку передатчиков данного хадиса «хорошим», достоверным в «Муджам аз-заваид», том 1, стр. 220

[2] Абу Нуайм в Китаб ас-сивак, Таргиб, том 1, стр. 168

[3] «Сунан абу Дауд», хадис 146, «Сахих ибн Хиббан», хадис 1081

[4] «Иляу Ссунна», том 1, стр. 123

[5] Тем самым, если человек после этого заметит влагу, он посчитает её водой. Сунан аби Дауд, Иляу Ссунна, том 1, стр.132

[6] «Сахих Муслим», хадис 576

[7] «Тахтави аля Дурр», том 1, стр 76, «Шами», том 1, стр 130

[8] «Муснад Баззар,» Хафиз Мунзири и алляма Хайтами, да помилует их обоих Аллах, назвали это хорошим, достоверным. «Таргиб», том 1, стр. 153, «Муджмау ззаваид», том 1, стр. 236-237

[9] «Сунан Тирмизи», хадис 2325

[10] «Маджмау Ззаваид», том 1, стр 271,

[11] «Сунан Аби Дауд», хадис 559

[12] «Сахих альБухари», хадис 647, «Сахих Муслим» 1504

[13] «Сахих аль-Бухари», 695, «Сахих Муслим», 1507

[14] «Сахих аль-Бухари», 445, «Сазих Муслим», 1507

[15] «Сунан Тирмизи», хадис 58-59, «Файзуль Кадир», хадис 8607

[16] «Шами», том 1, стр 119

[17] «Муснад Ахмад», хадис 14597

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru