Яндекс.Метрика

Как подстричь малыша по сунне?

 

Предыдущая часть

 

Шестое: бритьё волос на голове

 

Тут несколько положений.

 

Первое: желательно сбрить все волосы на голове новорождённого – на основании достоверного хадиса, который был приведён в начале раздела об акыке[1].

 

В сбривании волос новорождённого заключается большая польза с медицинской точки зрения: например, на голове не появляется плотная корочка, которая иногда вредит ребёнку и может неприятно пахнуть.

 

По достоверному мнению, сбривать волосы желательно как мальчикам, так и девочкам, однако есть учёные, которые посчитали для девочек это нежелательным.

 

Второе: недостаточно побрить часть головы или укоротить волосы, следует полностью сбрить их. Если же есть опасение, что сбривание волос причинит ребёнку вред, то следует отказаться от него.

 

Пусть тот, кто сбривает ребёнку волосы, делает это очень мягко и остерегается нанести ребёнку рану. Нет вреда в том, чтобы сначала укоротить волосы для облегчения бритья.

 

Третье: желательно сбривать волосы на седьмой день его рождения.

 

Четвёртое: желательно сбривать волосы после совершения акыки.

 

Седьмое: раздача милостыни золотом или серебром

 

Тут два положения.

 

Первое: желательно раздать в качестве милостыни количество золота или серебра (или же их эквивалент бумажными деньгами), равное весу волос новорождённого. Доводом к этому служит достоверный хадис о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел Фатиме (да будет доволен ею Аллах) взвесить волосы Хасана и Хусейна и в качестве подаяния отдать серебро, равное весу этих волос.

 

Учёные отнесли золото к той же категории, что серебро, так как оно лучше, чем серебро. Поэтому, как говорит Ибн Хаджар в книге «Тухфат», отдать милостыню золотом лучше, чем серебром. Далее Ибн Хаджар говорит: «Да, достоверно переданы от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) следующие слова: "Семь деяний относительно ребёнка на седьмой день со дня его рождения относятся к сунне", и среди них он упомянул раздачу в качестве милостыни золота или серебра, равного по весу волосам ребёнка. А слова сподвижника что что-то «относится к сунне» указывают на то, что это передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), если только Ибн Аббас не вывел это решение из аналогии с серебром». Конец цитаты[2].

 

 

Второе: тому, кого в детстве не брили и за кого не была роздана милостыня золотом или серебром по весу волос, если волосы с детства так и остались не сбритыми, как говорит имам Заркаши, следует сбрить их и раздать милостыню. Однако в большинстве случаев эти волосы на голове не остаются. Если же волосы в детстве уже брили, то ему следует вспомнить их примерный вес в день бритья и раздать золото и серебро в соответствии с ним. Если же вес волос неизвестен, следует ради предосторожности отдать милостыню в большом весе, как это сказал Хатыб Ширбини в книге «Мугни аль-Мухтадж»[3].

 

Продолжение

 


[1] «Сунан» Тирмизи, 1522: «Мальчик связан залогом в виде акыки: животное режется за него на седьмой день его жизни, ему бреют голову и нарекают именем».

[2] «Тухфатуль Мухтадж», 9/375.

[3] «Мугни аль-Мухтадж», 6/142.

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru