Яндекс.Метрика

Закалывание животного по Шариату

 

Уважаемые посетители сайта! Перевод этого материала сделан в связи с тем, что многие братья и сёстры, читая разные статьи, путают обязанности закалывания с желательными её элементами.

 

Обязательные действия при закалывании.

 

В книге «Танвируль кулуб» в разделе закалывания пишется:

 

У  закалывания 4 основы (рукна):

 

1-ое: закалывающий

 

Это каждый мусульманин и мусульманка, даже если они являются рабами, грешниками, девушкой находящейся в периоде месячных, человек у которого отсутствует большое омовение, немой, принужденный которого принудил (совершить закалываение) огнепоклонник.

 

И каждый человек из людей писания, с которым разрешается бракосочетание.1

 

Поистине стало дозволенным мясо заколотое иудеем и христианином (из людей писания), следуя аяту: «…и еда тех, кому ниспосланы писания дозволяется вам», и не имеет значения будет ли закалывающий рабом.

 

Не дозволяется мясо заколотое огнепоклонником, идолопоклонником и т.п. из числа тех, чья религия не связана с писанием.

Самым подходящим из людей для закалывания считается: здравомыслящий мужчина-мусульманин, далее - здравомыслящая женщина-мусульманка, далее -  разумный ребенок-мусульманин, далее - человек из людей писания, затем -  одержимый, пьяный, не разумный мальчик,  но есть нежелательность в последних трех из перечисленных, по причине опасения за их отклонение от закалывания.

 

 

2-ое: жертвенное животное

 

Это каждое  животное, которое разрешается есть, но не является разрешенным животное заколотое в мертвом состоянии, с условием чтоб у него было «Хаят-уль-мустакиррат», исключая те моменты когда животное было больным,  тогда это (хаят-уль-мустакиррат ), не является условием.

 

Когда  животное перешло  в стадию «Харакат-уль-мазбух» по причине болезни или жажды, и затем его закололи, то оно является дозволенным. Дозволенным не является  животное, которое перешло в «Харакат-уль-мазбух» по причине удара,  как например молотком или при обрушении например крыши, или ранением как, необученным животным и т.п. (то есть не дозволяется кушать любое животное которое перешло в состояние «Харакат-уль-мазбух») от всех причин, которые приводят к смерти.

 

Хаят-уль-мустакират -  это состояние животного,  в котором есть зрячесть  и самовольное движение, его признаком является извержение крови и упорное движение во время закалывания.

 

Харакат-уль-мазбух- это состояние, при котором животное сразу умрет, если его оставить.

 

Не дозволяется заколотое не съедобное животное как мул и осел.Эти заколотые животные подобны мертвечине.

 

Для  рыбы и стрекозы  не является условием закалывание. Нежелательно закалывать рыбу, за исключением большой рыбы.

 

 

3-е: предмет закалывания

 

Это каждая вещь, которая режет своим лезвием, как  лезвие из железа, меди, свинца, дерева, бамбука, золота и др., кроме зуба и ногтя и остальных костей - не дозволено закалывать ими, будь оно связанным (с телом) или  отдельным.

 

Запрещается резать животное,  которое не дозволенно употредблять в пищу, если даже это животное будет для облегчения,  как например осла, потому что это мучение для нее.

 

Также запрещается убивать не уличную собаку, от которой нет пользы и вреда. А некоторые сказали что нежелательно.

Нежелательно убивать то, от чего нет пользы и вреда, как например навозные жуки.

 

 

4-е,закалывание

 

Оно осуществляется через обрезание  всего « хулькум» -  дыхательного пути (горло), и «мариъ» (пищевод). Нет разницы, порезать горло с верхней (ближе к голове) стороны шеи или с нижней (ближе к туловищу). Также нет разницы, порезать горло сверху кадыка или снизу, но если резать сверху кадыка, то необходимо оставить (не срезать) на шее хотя бы малую часть кадыка. Если на шее останутся только вены, связанные с кадыком, то это животное не считается заколотым по Шариату.

 

 

Желательные действия

 

Имам Навави в книге « Минхаджу-Талибин» пишет:

 

Желательно:

 

1.Разрезать «вадажайни» - две вены,  которые находятся в обеих сторонах шеи.

 

2.Чтоб верблюд во время закалывания стоял с завязанной ногой, а корова и овца  лежали на левом боку, оставив правую ногу свободной.

 

3.Наточить лезвие.

 

4.Повернуть  закалываемое животное в сторону киблы.

 

5.Произнести БисмиЛлах.

 

6.Благословить Пророка (мир ему и благословение).

 

 

В книге «Мугни мухтадж» написано:

 

«Нежелательно чтоб точили лезвие перед животным.

 

Также нежелательно закалывать животное на глазах у другого животного, в «Сунане аль-Байхаки» пишется что: Умар да будет доволен им Аллах  «увидел человека делающего это (т.е. закалывающего на глазах у другого животного) и ударил его  плетью».»

 



_________________

 

1. По шафиитскому мазхабу сегодняшние христиане не являются людьми писания, и заколотое ими животное употреблять в пищу запрещается, как и недействителен брак заключеный с ними.

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru