Яндекс.Метрика

Намаз путника в вопросах и ответах (1)

 

Мы составили список вопросов-ответов по книге «Фатхуль Аллям» по переносу и сокращению молитвы для путника. Они помогут изучающему эту тему разобраться в тонкостях и запомнить все необходимые основы.

 

Вопрос: Что делать при сомнении в намерении на сокращение намаза, было ли оно вместе с тахаррумом[1] или нет?

 

Ответ:В таком случае необходимо сделать намаз полностью, даже если сразу вспомнить, что намерение было сделано как положено. Потому некоторая часть намаза оказалась под сомнением.

 

-------------------------

 

Вопрос: Если в сафаре[2] сократил намаз, не зная о дозволенности этого, т.е. увидев, что люди сокращают, поступил также, как и они, засчитывается ли намаз?

 

Ответ:  Этот намаз становиться недействительным. Такое же условие необходимо соблюдать и при переносе намаза.

 

-------------------------

 

Вопрос:  Что делать тому, кто последовал за имамом в намазе, полагая что он является мусафир[3], но сомневаясь в том, что он сокращает намаз, и сделал намерение сократить с оговоркой «если имам сокращает» ?

 

Ответ:Если выясниться, что имам не сокращает намаз или следующий за имамом не узнал о его положении (сокращает ли тот намаз или нет), то ему следует сделать намаз полностью.  А если он связал свое намерение с намерением имама, сказав: «если он сокращает, то и я сокращаю, а если нет, то делаю полностью», то ему дозволяется согласно сильному мнению сократить намаз, если имам сокращает. И нет никакого вреда от этой привязки намерения, потому что в ней есть лишь прямое указание на происходящее. А если же имам не станет сокращать, то и ему (следующему за имамом) следует сделать намаз полностью.

 

-------------------------

 

Вопрос: Можно ли сокращать намаз, если совершающий обеденный намаз последовал за тем, кто возмещает утренний намаз, будь тот мусафиром или нет?

 

Ответ:Существует мнение, что это дозволено, потому что оба намаза равны в количестве ракаатов. Но сильное мнением в том, что это запрещено, потому что утренний намаз в два ракаата сам по себе является полным намазом. Также и при совершении обеденного намаза (зухр) за пятничным намазом (джума), следует сделать зухр полностью в четыре ракаата, потому что джума-намаз в два ракаата сам по себе является полным намазом.

 

Сказано в книге «Бущра аль-Карим»: Если его имам встанет на третий ракаат и у него есть сомнение в том, делает ли имам полный намаз или он встал по ошибке, то следующему за имамом следует совершить полный намаз, даже если стало известно, что имам встал по ошибке.

 

 

Полезное примечание

 

Если человек, сокращающий намаз, встанет на третий ракаат преднамеренно, зная об этом и не совершая ничего того, что обязывает или допускает совершить намаз полностью, например, намерение, то его намаз становится недействительным. А если он встанет по ошибке или по незнанию, то нет, и ему следует возвратиться обратно как только вспомнил или узнал о запретности этого. А если он в таком случае захотел совершить этот намаз полностью, то ему все равно следует возвратиться и снова встать с намерением совершить намаз полностью, потому что его первое вставание было недействительным (не имело законной силы). И в конце пусть он совершит суджуд ас-сахв[4].

 

 

Подготовил: Нурмухммад Изудинов

 

 

 

Вторая часть
Третья часть

 

 

 

 

 


[1] Вступительный такбир

[2] Путешествие длиной минимум в 92 км, на расстоянии которого дозволено переносить и сокращать намазы

[3] Мусафир – путешественник, выехавший в сафар

[4] Суджуд ас-сахв - Дополнительный двойной земной поклон после прочтения «Аттахияту» в конце молитвы, в которой допущена непреднамеренная ошибка. 

 

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru