Яндекс.Метрика

Пальцы Аллаха или убеждение иудеев?

 
Сегодня немного поговорим о хадисе, в котором якобы утверждаются для Аллаха пальцы. У этого хадиса есть разные версии, и учёные уже прокомментировали до нас эти версии. 
Они разъяснили нам что в этих хадисах нет никакого довода для утверждения Аллаху конечностей, но заблудшие (как мы знаем) никогда не сдаются, упорствуют на своём заблуждении, поэтому и приходится вновь и вновь поднимать подобные темы и приводить слова учёных.
 
Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал:
 
– Рассказал нам ‘Абдуллах ибн ‘Абду-р-Рахман, (который сказал):
 
– Сообщил нам Мухаммад ибн ас-Сальт, (который сказал):
 
– Рассказал нам Абу Кудайба от ‘Аты ибн ас-Сàиба, (передавшего) от Абу ад-Духа, (передавшего), что Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: 
 
مَرَّ يَهُودِيٌّ بِرَسُولِ اللَّهِ ﷺ وهو جالِسٌ فَقالَ: كَيْفَ تَقُولُ يا أبا القاسِمِ إذا وضَعَ اللَّهُ السَّماواتِ عَلى ذِهِ -وأشارَ بِالسَّبّابَةِ- والأرَضِينَ عَلى ذِهِ، والجِبالَ عَلى ذِهِ، والماءَ عَلى ذِهِ، وسائِرَ الخَلْقِ عَلى ذِهِ، كُلُّ ذَلِكَ يُشِيرُ بِأصابِعِهِ، فَأنْزَلَ اللَّهُ: ﴿وما قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ﴾ [الزمر»: ٦٧] .
 
(Буквальный перевод): «Однажды мимо Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) проходил какой-то иудей, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: “О иудей, расскажи нам!” И он сказал: “О Абуль-Къасим, как ты говоришь: когда Аллах поставит небеса на этот палец, земли на этот, воду на этот, горы на этот, а все остальные творения на этот”, – и (передатчик этого хадиса) Абу Джа’фар Мухаммад ибн ас-Сальт показал (как это сделал иудей, начиная) с мизинца, пока не дошёл до большого пальца – и тогда Аллах ниспослал (аят, в котором говорится): “Не оценили они Аллаха должным образом” (аз-Зумар, 39:67)».
 
Имам аз-Захаби сказал относительно цепочки этого хадиса: «Хороший иснад», имам ат-Тирмизи сам удостоверил его и сказал, что слышал, как имам аль-Бухари передавал подобное же.
 
Ученик Ибн Аббаса, аскет, учёный, тот, кому Ибн Аббас при жизни дал право издавать фетвы, тот, кого убил Хаджадж – Саид бин Джубайр (да будет доволен ими Аллах) прокомментировал вышеупомянутый хадис следующим образом:
 
‌تَكَلَّمَتِ ‌الْيَهُودُ ‌فِي ‌صِفَةِ ‌الرَّبِّ تَبَارَكَ وَتَعَالَى، فَقَالُوا مَا لَا يَعْلَمُونَ وَلَمْ يَدْرُوا، فَأَنْزَلَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ {وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ} [الأنعام: 91] ، ثُمَّ بَيَّنَ عَظَمَتَهُ لِلنَّاسِ، فَقَالَ: {وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّمَوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سبُحْانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ} ، فَجَعَلَ صِفَتَهُمُ الَّتِي وَصَفُوا بِهَا اللَّهَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى شِرْكًا
 
«Иудеи сказали об атрибутах Господа, свят Он и велик, то, чего не знают и не понимают, и было ниспослано: “Не оценили они Аллаха должным образом”, и далее разъяснил людям величие Аллаха сказав: “… а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, а небеса будут свёрнуты Его десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают Ему в сотоварищи”, таким образом он посчитал их описание, которым они описали Аллаха, свят Он и велик, многобожием».
 
Эти слова передает Ибн Джарир и Абу Шейх аль-Асбахани с цепочкой (все передатчики которых являются доверенными людьми) от Акуба аль-Куми (который также доверенный передатчик) а тот от доверенного Джафара бин Динара а он от Саида бин Джубайра.  
 
Обратите внимание, Саид бин Джубайр назвал многобожниками иудеев когда они описали Аллаха телесностью.
 
После Саида бин Джубейра приходит его ученик, самый лучший своего времени – Хасан аль-Басри, и комментирует тот же хадис следующим образом: 
 
Ибн Аби Хатим приводит от Хасана аль-Басри в своём тафсире следующее: 
 
إنَّ اليَهُودَ نَظَرُوا في خَلْقِ السَّماواتِ والأرْضِ والمَلائِكَةِ، فَلَمّا فَرَغُوا (فَلَمَّا زَاغُوا) أخَذُوا يُقَدِّرُونَهُ، فَأنْزَلَ اللَّهُ: ﴿وما قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ﴾ .
 
«Иудеи размышляли о сотворении небес, земли и ангелов, и после завершения (в другой версии написано: и когда они заблудились, то) начали Аллаха оценивать (говорить, что Он до такой степени большой что на Его пальцах вмещаются земли) и в этот момент Аллах ниспослал следующие слова: “Не ценили они Аллаха должным образом”».
 
Обратите внимание на то, как Хасан аль-Басри описал поступок иудеев. 
 
Оба учёных посчитали слова иудеев как минимум заблуждением, а ведь среди нас есть люди, которые приводят подобные слова иудеев в качестве довода что у Аллаха есть пальцы. Пречист Аллах от их наговора!
 
 

Разработка и создание сайта KaspSoft.ru