Яндекс.Метрика

Подтверждение жизни после смерти

 

Всевышний Аллах в суре Ат-Тин («Смоковница») говорит:

 

«С именем Аллаха Милостивого, Милующего.

 

1. Клянусь смоковницей и оливой! 2. И клянусь горой Синай! 3. И этим безопасным городом (Меккой)! 4. Мы, поистине, создали человека в совершенном виде. 5. А затем Мы опустили его на самый низкий уровень, 6. кроме тех, кто уверовал и совершал благие дела. Им будет дана нескончаемая награда. 7. Что же после этого не даёт тебе, [о неверующий человек], поверить в воздаяние?! 8. Разве Аллах не является самым Мудрым? (лучшим Судьёй?)».

 

Целью этой суры является утверждение о жизни после смерти и четыре клятвы Всевышнего Аллаха о двух вещах:

 

1) Всевышний создал человека в совершенном виде;

2) после этого совершенного состояния Аллах возвратил его на самый низкий уровень.

 

Знай, что эти два факта известны нам, и мы наблюдаем их воочию. Анатомия человека свидетельствует о том, что Творец проявил большую заботу и внимание при создании нашего организма, Он проявил предельную милость в этом. Человек, достигнув предела своего совершенства, останавливается в развитии, потом начинает регрессировать и постепенно скатывается назад, пока не дойдёт до предела слабости и упадка сил (то есть человек, начиная с того периода, когда он был эмбрионом, постоянно развивается, а в какой-то момент, достигнув пика физических и умственных сил, начинает ослабевать, стареть, «откатываться назад»). Это и имеется в виду под словами Всевышнего: «А затем Мы опустили его на самый низкий уровень».

 

Здесь возникает вопрос: Всевышний создал человеческое тело в совершенном виде, после этого заботится Всевышний о нём или нет? Если да, то почему и для чего Он опустил его на самый низкий уровень?

 

А если нет, то как и для чего Он создал человека в таком прекрасном виде?

 

Знай же, этот вопрос появляется в голове у большинства разумных людей. И Всевышний Аллах ответил на это словами: «Кроме тех, кто уверовал и совершал благие дела. Им будет дана нескончаемая награда».

 

Объяснение этого таково: если бы Всевышний не уготовил для человека вечного благополучия на том свете, этот вопрос имел бы право на существование, так как возведение высокого пышного дворца и его полное разрушение в последующем не будет соответствовать мудрости, если целью считать лишь возведение этого дворца. Если же целью возведения является использование этого дворца в качестве средства для достижения других целей, то вначале нужно обзавестись этим средством, а после достижения цели избавиться от него.

 

Исходя из сказанного, в нашем случае создание человека в наилучшем облике и его последующее «скатывание назад» является признаком мудрости, так как при создании человеческая душа не имеет истинных познаний (о Всевышнем и т. д.) и благородных качеств. И Аллах создал тело, чтобы оно стало для души средством обретения высших познаний и благородных качеств, как об этом сказано в аяте: «Аллах вывел вас из утроб ваших матерей, когда вы ничего не знали. Он дал вам слух, зрение и сердце, чтобы вы были благодарны». (сура Ан-Нах'ль, 78)

 

Когда душа воспользуется телом и постигнет вершин познания и благородных качеств в полной мере, ей нужно будет избавиться от тела, чтобы перейти в потусторонний мир.

 

Если предположить, что после смерти нет жизни, то изначальное создание человека в совершенном виде, потом его опускание до самого низкого уровня противоречило бы мудрости, однако это следствие (отсутствие мудрости) – абсурд, значит, то, что привело к этому следствию (отрицанию жизни после смерти) также является абсурдом, в итоге: утверждение о наличии жизни после смерти является истиной.

 

Знай, что главное и самое важное из познаний – это познание Всевышнего и вера в Него. Также самое важное из благих деяний – это служение Всевышнему. Поэтому Всевышний сказал в той суре: «Кроме тех, кто уверовал и совершал благие дела. Им будет дана нескончаемая награда».

То есть: «Я создал человека в совершенном виде, дабы он уверовал и совершал благие деяния в этот период, потом опустил его на самый низкий уровень до самой смерти, чтобы после смерти он получал нескончаемое воздаяние за содеянное».

 

Также знай, что, подтолкнув нас к этому категоричному доводу, Всевышний сказал: «Что же после этого не даёт тебе, [о неверующий человек], поверить в воздаяние (воскрешение в Судный день и т. д.)?! Разве Аллах не является лучшим Судьёй?».

 

То есть: как ты можешь отрицать Судный день после того как согласился, что Всевышний – наимудрейший? Поистине, если мудрец построит что-либо и разрушит это без какой-либо выгоды, то это дискредитировало бы его мудрость. Однако, если он создаст тело, чтобы человек при его помощи уверовал и совершал благие деяния, а потом разрушит его, чтобы человек получил вознаграждение за свои деяния, то это будет пределом мудрости. 

 

И так как доподлинно известно, что Всевышний является наимудрейшим из мудрецов, то утверждение о существовании жизни после смерти, несомненно, является верным. Вышеприведённое подтверждает, что эта сура является сильным доводом в пользу существования Ахирата – жизни после смерти. И невозможно что-либо убавить или добавить к доводам, содержащимся в этой суре. 

 

[Фахруддин ар-Рази, «Рисаля фи-т-Танбихи ...», стр. 87]

Источник: Al-aslein «الأصلين»


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru