Яндекс.Метрика

Где была Ахлю сунна валь Джамаа до Абуль Хасана Аль-Ашари?

 
Неправильно спрашивать, где была Ахлю сунна валь Джамаа до Абуль Хасана аль Ашари, основателя мазхаба, так как под ашаризмом подразумевается метод защиты и сохранения убеждений праведных предшественников (саляф) и опровержения нововведений и отклонений, привнесённых в эти убеждения. Как нам известно, такое невозможно представить во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), также это очень редко могло случаться во времена его сподвижников, когда их было много и они помогали друг другу. Однако такое явление имелось в те времена, когда Ахлю сунна валь Джамаа претерпевали незначительный упадок из-за политической обстановки, мирских интересов или из-за исчезновения знаний и отклонения от правильного пути, а также из-за преобладания ложных групп в умме. 
 
Таково было положение после первых трёх лучших веков. Но это никак не означает, что в те времена не было никаких заблуждений и нововведений. Напротив, основоположники самых больших исламских сект, которые отошли от истины, жили именно в те века. Однако, когда их идеологии обрели известность, появилась нужда опровергнуть их на их же языке.
 
И здесь необходимо понять разницу между “следовать” и “соответствовать”. Ашариты после Абуль Хасана Аль-Ашари до наших дней следует ему и защищают его путь, а до Абуль Хасана они соответствовали ему. Вот разница между соответствием и следованием.
  
Имам Ибн Субки в «Табакату Шафиия» 3/365 сказал: «Шейх имам (имеется в виду его отец ТакиюДдин Субки) рассказал нам: “Я наткнулся на труд одного муътазилита под названием "Табакатуль Муътазиля", автор начал книгу упоминанием Абдуллаха ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), подумав что он один из них и соответствует им в убеждениях”. Далее (отец) сказал: “Это предел их фанатизма, так как человека нужно отнести к тому, за кем он следует (а они не следуют пути Ибн Масъуда)”.  
 
Я сказал шейху (то есть своему отцу): “Если бы так было можно, то ашариты имели бы право посчитать Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах) ашаритами, потому что ашариты помогают и защищают их убеждения и убеждения остальных сподвижников”. Тогда отец улыбнулся и сказал: “Последователи человека – это те, которые исповедуют его путь, говорят то, что он говорил, следуя ему, а следование, в свою очередь, более узкое понятие, чем соответствие, между следованием и соответствием огромная разница”». 
 

 

Разработка и создание сайта KaspSoft.ru