Яндекс.Метрика

Дуа перед началом Рамадана

 

 

Наш господин ʼУбада ибн Самит, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, учил сподвижников, да будет доволен ими Аллах, читать следующее дуа перед наступлением благословенного месяца Рамадан:

اَللّٰهُمَّ سَلّمْنِيْ لِرَمَضانَ وَسَلّمْ رَمَضانَ لِيْ وَسَلّمْه لِي مُتَقَبَّلا

 

«Аллахумма саллимни ли Рамадана уа саллим Рамадана ли уа саллимху ли мутакаббаля»

 

Перевод: «О Аллах! Сохрани меня для Рамадана, сохрани для меня Рамадан и прими его от меня».

 

(«Китабу дуʼа» имама Табарани, хадис № 912; также см. «Хаяту сохаба» (т. 3, с. 182) и «Канзуль-ʼуммаль» (т. 8, с. 584)

 

 


Разъяснение

 

«Сохрани меня для Рамадана»  означает: О Аллах! Позволь мне остаться здоровым и в состоянии, чтобы я мог извлечь пользу из Рамадана. Это так же означает, что когда Рамадан наступает, я прошу, чтобы меня не застали плохие условии, которые могут помешать держать уразу, делать ибадат и т.д.

 

«сохрани для меня Рамадан» означает: В дополнение к этому, о Аллах! дай мне Тауфик (способность), чтобы достичь максимальной выгоды от этого знаменательного случая. Много людей способны получить награду за этот месяц, но у них не получается извлечь из него пользу. Этих людей действительно жаль! Да убережет нас Аллах.

 

«и прими его от меня» означает: О Аллах! И после того как ты обещал мне награду за служение в этот месяц, не позволяй пройти всему (ему) впустую, не принимая моих дел

 

 

Каков статус этого хадиса?

 

Цепочка передатчиков у этого хадиса слабая (из «Примечаний» шейха ʼАввамы к «Муснаду» ʼУмара ибн ʼАбдуль-ʼАзиза (с. 280)).

 

Тем не менее, он подкрепляется практикой праведных предшественников с небольшими разночтениями в формулировке, и поэтому данному хадису можно следовать.

 

 

Обычай саляфов

 

1. Имам Табарани, да смилуется над ним Аллах, передает, что знаменитый табиин Макхуль, да смилуется над ним Аллах, читал это дуа в начале Рамадана (Китабу дуʼа ли Табарани, хадис № 913).

 

2. Он также передает от ʼАбдуль-ʼАзиза ибн Аби Раввада (ум. в 159-м г. по хиджре), что «мусульмане читали» подобное дуʼа (с добавлениями к вышеуказанной формулировке) при наступлении Рамадана (там же, хадис № 914).

 

3. Имам Мухаммад ибн Насар аль-Марвази записал в «Кыямуль-лайль», что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и табиины, да смилуется над ними Аллах, как правило, читали это дуʼа, когда наступал Рамадан (Мухтасар Кыямуль-лейль, с. 98).

 

4. Хафиз Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, передает от достойного доверия табиина: «Яхья ибн Аби Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В их (сподвижников и табиинов) обычае было читать это дуʼа…» (Латаифуль-Маʼариф, с. 280)

 

Возможно, именно в свете этих подтверждающих передач имам Суюты, да смилуется над ним Аллах, счел этот хадис хадисом хасан, то есть точно достоверным (Канзуль-ʼуммаль, т. 8, с. 584).

 

 

Когда читать это дуʼа?

 

Во всех вышеперечисленных передачах, кроме последней, указано, что это дуʼа читают, когда Рамадан наступает или начинается. В версии Яхьи ибн Аби Касира, да смилуется над ним Аллах, используется такая формулировка:

 

اللهم سلمني إلى رمضان

 

«О Аллах, сохрани меня до Рамадана»

 

Это подтверждает, что мольба (в такой формулировке) читалась перед наступлением самого месяца.

 

А Всевышний Аллах знает лучше.

 





Источник: al-miftah
 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru