Яндекс.Метрика

Что приводит человека к исповедованию истинного вероубеждения.

 

«Какая нужда заставила Всевышнего потребовать от нас поклоняться Ему? Что побудило Его вменить нам обязанность в виде обрядов и вероубеждения? Не мог ли Он оставить своих рабов свободными от всякого бремени, позволив им вести такой образ жизни, который они желают, и обустроить в своей жизни такой порядок, который бы они возжелали?» И некоторые в этом бесконечном беспорядке вопросы, приходящие им в голову и на которые они не находят ответа, возвращаются к одному из них, который их терзает и не дает покоя: «для чего Аллагь держит меня под бременем повелений и обязательств всю жизнь? Что уменьшилось бы у Него или увеличилось, если бы я не совершал всего этого?»

 

На такой вопрос, который уничтожает сердца людей изнутри подобно древесному червю, способному свалить могучее дерево, которое, казалось бы, не обрушится и спустя века, необходим полный и доскональный ответ, который излечил бы слабые сердца, в которых еще утвердилась вера в Аллагьа.

 

И, следовательно, мы излагаем ответ в такой форме. Поистине, Всевышний Аллагь сотворил по Своей безупречной и совершенной Воле это бытие со всеми его составляющими творениями разного вида и рода. Совершенная и абсолютная Мудрость Воли Аллагьа возжелало, чтоб одно из этих творений стало избранным (и это творение - Человек) и возвысилось над остальными творениями в качестве управляющей и созидающей силы, а остальные как то, что подчинено ему, подвластно его распорядку и служит ему силой. То есть человек, как индивид и единица творений, определен в качестве созидающей силы на этом свете, в руках которой распорядок.  И на это намекает аят Корана: 

 

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, когда   мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?», Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего не знаете вы»[1].   

 

И то же самое изрекается в другом аяте:

 

«Он сотворил вас из земли и поселил вас на ней.»[2]

 

И все это привело к общей необходимости наделить человека определенными способностями и качествами, которые помогли бы ему в этой стезе и сделали бы его совершенным существом, по его сути способным исполнять то, для чего он был избран, в отличие от других творений. И Аллагь наделил его такими качествами, как разум, интеллект и тем, что вытекает из них: способность изобретать что-то новое, целеустремленность, самоутверждение сперва как личность, а затем в результате развития как эго, которое не признает никого, кроме себя. Аллагь вложил в него стремление к правлению, к авторитету, величию, и к этому, как завершающему этапу всего, добавил способность желать эти качества и то, что побуждает его ко всему этому.

 

И мы знаем: если Аллагь избрал человека как управляющую и созидающую силу этого мира, то он не сможет это осилить без перечисленных качеств. Однако у них есть и темная сторона, которая приводит к большим бедам и проблемам. Все эти качества в общем подобны оружию с двумя остриями: если порежет одним концом, то приведёт к соразмерности и порядку; если порежет другим концом или обоими, то это испортит весь порядок вещей и приведет этот мир, а также общество, к губительным бедам и страданиям. Из-за этого Аллагь назвал данное орудие аманатом (доверенной вещью) и разъяснил его важность словами:

 

«Мы [говорит Господь миров] предложили небесам, земле и горам [взять на себя и понести] ответственность, но они отказались от нее. Ответственность понес [по воле Божьей] человек…».

 

И все эти перечисленные качества по сути присущи в совершенном виде только Всевышнему, как Знание, Сила, Могущество, Владение, Правление, Принуждение. Все эти качества, будучи присущими человеку, приводят его к признанию им Творца, Способного на более совершенное и обладающего более совершенными качествами. Также наличие этих же качеств ломают хребет человеческого эго и дает ему понимание, что из всего того что в нем есть, то что указывает на божественность, есть только лишь одно имя, которое его характеризует по отношению к другим творениям ниже него уровнем в векторе развитости интеллекта. Также вместе с этим есть вероятность того, что человек будет использовать эти способности не в том направлении, которое ему указано, и это его приведет его к притеснению тех, кто слабее его, а тех, кто сильнее чем он, осмелится уничтожить.

 

Мы осознали, что эти качества с одной стороны восхваляемы, а с другой опасны, и поняли, что это могущество в руках человека имеет огромную силу. И, следовательно, для удержания их в узде и направления в нужную сторону необходима другая сила, способная на это, которая отводила бы желание человека от плохого и заставляла бы использовать свои способности только в нужном русле. И мы невольно задаемся вопросом: что заставляет человека мыслить в правильном русле и совершать шаги в сторону правильного развития мира на земле, а также созидания спокойствия и порядка на земле.

 

Здесь ответ лишь один: только истинная религия приведет человека к правильному выводу и только она даст ему правильную инструкцию для осуществления данной миссии. И основной частью религии является вероубеждение. К нему как раз и приводит человеческий разум, свободный от изъянов. То есть разум признает, что у этого мира есть Творец и Он Един в своей Сущности, Описаниях и Действиях.  И, поистине, нет иного правления ни у кого, кроме как у Аллагьа, и нет иной силы и могущества, кроме могущества и силы Аллагьа. А то, что помимо этого – это все сотворено Аллагьом в творениях как непостоянное качество. Он дарует его кому Пожелает и отбирает у кого Пожелает. Аллагь – Тот, Кто контролирует Свои творения и оценивает их деяния по тем критериям, которые Ему угодны. Он оживляет их после смерти, Он будет судить их по их деяниям и воздаст каждому. И только после того, как человек осознает все это и уверует в вышесказанное твердой верой и убеждением, которое стоит на основе логических размышлений, он почувствует себя смиренным рабом Господа, который сотворил и его и те качества, которые в него вложены. В общем итоге вероубеждение ставит тех, кто возгордился и возвысился над другими, на должный уровень по отношению к подобным себе, так как в противном случае их гордость и надменность нарушила бы общую гармонию в обществе, а тех, кто слаб, вероубеждение возвышает, не нарушая их права. На это указывают слова Корана:

 

«Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие. Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались».

 

Таким образом человек нуждается в исповедовании истинной религии, признающей лишь только одного Творца, требующей выполнение обязанностей, которые являются проявлением рабства в безусловной форме, начиная от младенчества до смертного одра. Человек должен признать, что Аллагь не нуждается в его исповедовании и соблюдении того, что ему вменено. Все совсем наоборот: мы сами находимся в постоянной нужде этого, дабы стать счастливыми на этом свете и на том. 

 

Материал подготовил: Мевлютов Амир,

по книге доктора Саид Рамазан Бути «Кубрал якиният»

 

 

 


[2] Сура 11 «Худ», аят 61


 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru