Наставление и лечение от дьявольских наваждений
- Категория: Манхадж
- Автор: Мухаммад ибн Ахмад аль-Кальби аль-Гарнати
- Просмотров: 3105
Представляем вниманию читателя перевод нескольких наставлений шейха Мухаммада ибн Ахмад аль-Кальби аль-Гарнати, да смилуется над ним Аллах, с книги «Нуруль Мубин».
Знай, что поистине вера является основой всех добрых дел, условием принятия благих деяний, и поэтому исправление убеждения – это самое важное из дел, возложенных Аллахом на рабов. Тебе надлежит усердствовать и стремиться к этому.
Я завещаю тебе придерживаться того, что с позволения Аллаха укрепит твое убеждение и упрочит твою религию. Я также остерегаю тебя от того, что испортит твое сердце и погубит душу.
Я завещаю тебе четыре вещи:
Первое: Это чтение благородного Корана, размышление над Его аятами и понимание Его смыслов. Поистине, оно озаряет сердца и раскрывает душу.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, этот Коран направляет по прямому пути истины»[1].
Всевышний Аллах назвал его: Руководством, Милостью, Светом, Излечением, Объяснением, Радостью, Проницательностью.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
كتاب الله فيه خبر ما قبلكم ونبأ ما بعدكم وحكم ما بينكم ، هو الفصل ليس بالهزل ، هو الذي لا تزيغ به الأهواء ، ولا يشبع منه العلماء ، ولا يخلق عن كثرة رد ، ولا تنقضي عجائبه ، هو الذي من تركه من جبار قصمه الله ، ومن ابتغى الهدى في غيره أضله الله ، هو حبل الله المتين وهو الذكر الحكيم ، وهو الصراط المستقيم ، هو الذي من عمل به أجر ، ومن حكم به عدل ، ومن دعا إليه هدي إلى صراط مستقيم
«Книга Аллаха! В ней весть о том, что было до вас, весть о том, что будет после вас, а также законоположение о том, как рассудить во всем. Это решающая и судьбоносная книга, а не шутка. Каково бы ни было величие того, кто откажется от нее, Аллах сокрушит его. Он погубит всякого, кто захочет получать наставление от чего-нибудь другого. Это прочная веревка Аллаха, мудрое напоминание, прямой путь. Никакие человеческие прихоти не смогут изменить ее, и никакие языки не смогут исказить ее. Ученые никогда не устанут читать ее, им не исчерпать ее мудрости, и она никогда не обветшает, как бы часто ни повторяли ее. Чудеса ее неисчерпаемы. Как только джинны услышали ее, так сразу сказали: «Поистине, слышали мы удивительный Коран»[2]. Всегда будет правдив тот, кто говорит в соответствии с этой Книгой. Всегда будет справедлив тот, кто судит по этой Книге. Получит награду тот, кто будет следовать ей, а тот, кто призвал к ней, тот наставлен на путь истинный»[3].
Второе: чтение хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, изучение его жизни, понимание его речи, следование его пути. Воистину, ты откроешь для себя посредством его благих дел и мудрых слов нечто весьма удивительное, направляющее обладателей разума на правильный путь.
Всевышний Аллах говорит (смысл): «Клянусь звездой, клонящейся к закату, в том, что Мухаммад не отклонился от пути истины и не последовал за ложью, что он не провозглашает вам Коран от себя по своей прихоти.»[4]
Также говорит Всевышний (смысл): «Скажи им (о Мухаммад!): "Если вы искренне любите Аллаха и желаете, чтобы Он вас любил, то следуйте за мной в том, что я вам приказываю, и не делайте того, что я вам запрещаю. Ведь я передаю ниспосланное мне Писание Аллаха. Аллах будет за это вас любить и простит все ваши прегрешения. Поистине, Аллах - прощающий, милосердный к Своим рабам!"»[5]
Также сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я оставил вам нечто такое, придерживаясь чего вы никогда не заблудитесь после меня: это Книга Аллаха и моя Сунна»[6].
Третье: изучение истории праведных предшественников из числа сподвижников и табиинов, следование за ними, и оставление новвоведений.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мои сподвижники подобны звёздам. Следуя за любым из них, вы пойдёте по прямому пути»[7].
Когда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о спасенной общине он ответил: «Это те, кто следуют тому, на чем я и мои сподвижники»[8].
Также сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Остерегайтесь нововведений, поистине они есть заблуждение. Тот, кого постигнут они, пусть придерживается моего пути и пути моих сподвижников после меня, вы держитесь этого своими зубами»[9].
Четвертое: Страх перед Аллахом, неприкосновенное повиновение ему, остережение от грехов и плохих поступков, поистине, все это озаряет сердца светом также, как противоположное этому покрывает сердца мраком.
- Всевышний Аллах говорит: «Аллах увеличивает приверженность прямому пути тех, кто следует прямым путем.»[10]
- также он говорит: «Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения»[11]
- а о противоположном этому Он сказал (смысл): «Это сердца грешников, не уверовавших и не повиновавшихся Аллаху, покрылись ржавчиной их грехов.»[12]
- также он сказал: «...не повинуйся тем, сердце которых мы сделали беспечным к поминанию Нас»[13]
Я остерегаю тебя от двух вещей:
Первое: изучение древних наук, не относящихся к шариату, таких как: философия, астрономия, поистине это – в большинстве случаев – ослабляет иман, делает сердце черствым, возбуждает в сердце муъминов неприязнь к тому, кто их изучает. К тому же от этих наук нет пользы, пророки и посланники не были посланы с ними, если бы Аллах знал, что в них есть польза, то непременно ниспослал ли бы посланников с ними. Воистину, Умар да будет доволен им Аллах, повелел бросить книги этих наук в море, сказав: «Даже если в нем есть благо, то, то к чему мы наставлены, лучше этого».
Второе: Рассмотрение проблемных вопросов, изучение сомнений, обсуждение школ оппонентов, будь то неверных или нововведенцев. Поистине, все это вводит в сердце сомнения, колеблет опоры убеждения, и по этой причине пророк велел воздерживаться от некоторых действий и запретил задавать много вопросов.
Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «...поистине, те, кто был прежде вас, погибли из-за многочисленных вопросов и споров со своими пророками.»
Умар, да будет доволен им Аллах, наказал человека, который задавал подобные вопросы, а праведные предшественники также и имамы, не переставали порицать подобные разговоры. Имам Малик велел вывести из маджлиса человека, который задал вопрос относительно «истава», сказав: «спрашивать об этом нововведение, и я вижу, что ты плохой человек». Также от имама Шафии и Ахмад ибн Ханбала до нас дошло много суровых высказываний об этом.
Если спросят: в этом же люди нуждаются чтоб опровергнуть противников и разгромить их мнения?
То ответом будет: противники делятся на два вида:
1- Неверные
2- Нововведенцы
Что касается неверных, то Коран уже уничтожил их мнения и разъяснил их заблуждение и разделение, а это является доводом Аллах над его творениями и в таком случае нет нужды в чем-то другом.
Что же касается нововведенцев, то не следует распространять их мнения и упоминать их доводы, если только нужда не привела к этому, и в этом случае необходимо опровергать их также, как Али и Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, опровергали хариджитов, когда те стали распространяться.
И это стало причиной, которая вынудила имамов из числа мутакаллимов, таких как Абул Хасана Аль-Ашари, Абу Бакра ибн Таййиба и других, да смилуется над ними всеми Аллах, расшириться в этой области по причине появления разных групп нововведенцев в их время.
Что касается нашего времени, то Аллах уберег нас, так как этих сект практически не осталось, особенно в городах Марокко и Испании. Поэтому не стоит в наше время обращать внимание на различные школы нововведенцев, и пусть не слышат о них ни ухо, не сердце, так как в этом кроется вред без какой-либо пользы. И та польза, которая кроилась в опровержении их, потеряла смысл в наше время с их отсутствием, а вред от этого присутствует у занятого этим из-за совершения им порицаемого, противоречию в этом праведным предшественникам и черствения сердца.
Если спросят: Иногда на сердце приходят наваждения. Шайтан нашептывает человеку и бросает в его сердце различные вопросы, ставящие его перед затруднениями. Что делать тому, кто столкнулся с этим?
Ответ же таков, что лекарства от этих болезней уже разъяснены в Коране и Сунне. Это четыре вещи:
Первое: Прибегание к Аллаху в защите от шайтана, отбрасывая эти наваждения.
Сказал Всевышний Аллах (смысл): «А если дьявол станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он — Слышащий, Знающий.»[14]
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто столкнется с такой вещью, пусть скажет: «Верую в Аллаха (Аманту биЛляхи)…».
В другой версии: «Пусть человек обратится к защите Аллаха и прекратит (это нашептывание)».
Второе: поминание (зикр) Аллаха.
Сказал Аллах, свят Он и велик, (смысл): «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?»[15]
Третье: размышление над доказательствами и поминание разумных аргументов.
Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от дьявола, то они поминают назидание и прозревают»[16]
Четвертое: обращение за вопросом к суннитскому ученому.
Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Спрашивайте Людей Напоминания, если вы не знаете»[17]
Источник: «Нуруль Мубин фи Каваид Акаид ад-Дин», стр. 111-112
[1] Сура: аль-Исра, 9 аят
[2] Сура: аль-Джинн, 1 аят
[3] Передал имам Тирмизи в своем «Сунане»
[4] Сура: Наджм, 1-3 аят
[5] Сура: аль-Имран, 31 аят
[6] МуваттаимамаМалика, передалИбнУмар
[7] Передал Ибн Абдуббар
[8] Передал Тирмизи
[9] Передал Тирмизи
[10] Сура: Марьям, 76 аят
[11] Сура: Анфал, 29
[12] Сура: Мутаффифин, 14 аят
[13] Сура: Кахф, 28 аят
[14] Сура: аль-Араф, аят 200
[15] Сура: ар-Ра’ад, 28
[16] Сура: аль-Араф, 201