Яндекс.Метрика

Достоинства Корана

 

Представляем вниманию читателей перевод раздела о достоинствах Корана с книги «Иршадуль Иббад» шейха Зайнуддина аль-Малибари.

 

 

Передал Байхаки от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

"فضل القرأن على سائر الكلام كفضل الرحمان على سائر خلقه"

 

«Высокочтимость и достоинство речи Всевышнего над речью Его творений такое же, какова высокочтимость и достоинство Самого Аллаха над Его творениями»

 

 

Передал Хаким от Ибн Масъуда, что Пророк, да благословит его Аллах, сказал:

 

 

"من قرأ حرفا من كتاب الله فله به حسنة والحسنة بعشر أمثالها، لا أقول الم حرف ولكن ألف حرف ولام حرف وميم حرف"

 

«Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Корана, запишется одно доброе дело, а за каждое доброе дело воздается десятикратно, и я не говорю, что «Алиф, Лям, Мим» это одна буква, нет, «Алиф» — буква, «Лям» — буква и «Мим» — буква».

 

 

Также передал Ахмад от Муаза сына Анаса, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

"من قرأ القرأن وعمل بما فيه ألبس والداه تاجا يوم القيامة ضوؤه أحسن من ضوء الشمس في بيوت الدنيا لو كانت فيكم، فما ظنكم بالذي عمل بها"

 

«Тот, кто прочитал Коран и действовал в соответствии с его содержанием, в День воскресения его родителям будет дано носить корону, свет (которой) лучше, чем солнечный свет в жилищах этого мира, если бы оно было среди вас. Итак, (если его родителям дается такая высокая степень, то), что вы думаете о том, кто действует в соответствии с Кораном?

 

 

Передал Ахмад от Тамими, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

"من قرأ بمائة آية في ليلة كتب له قنوت ليلة"

 

«Кто прочтет сто аятов ночью, тому записано будет служение Богу на протяжении всей ночи»

 

 

Также передал Хаким от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

"من قرأ في ليلة مائة آية لم يكتب من الغافلين"

 

«Кто прочтет ночью сто аятов Корана, тот не будет записан в беспечные, а будет записан в набожные»

 

 

Передал Дайлями от  Амра сына Шуайба, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

"إذا ختم العبد القرأن صلى عليه عند ختمه ستون ألف ملك"

 

«Когда раб заканчивает (чтение) Корана, в это время шестьсот тысяч ангелов  благословляют его»

 

 

Передали Абу Дауд и Насаи от Анаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

"مثل المؤمن الذي يقرأ القرآن كمثل الأترجة ريحها طيب وطعمها طيب، ومثل المؤمن الذي لا يقرأ القرأن كمثل التمرة طمعها طيب ولا لها، ومثل الفاجر الذي يقرأ القرأن كمثل الريحانة ريحها طيب وطعمها مر، ومثل الفاجر الذي لا يقرأ القرأن كمثل الحنظلة طعمها مر ولا ريح لها، ومثل الجليس الصالح كمثل صاحب المسك إن لم يصبك منه شيء أصابك من ريحه، ومثل الجليس السوء كمثل صاحب الكير إن لم يصبك من شرره شيء أصابك من دخانه"

 

«Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, подобен финику, не обладающему запахом, но сладкому на вкус. Грешник, который читает Коран, подобен базилику, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а грешник, который Коран не читает, подобен колоквинту, не обладающему запахом и горькому на вкус. Хороший друг подобен продавцу муска (мускуса), даже если ты не будешь покупать муск, то хорошего запаха все равно не избежать. А плохой друг подобен кузнецу. Даже если ты не испачкаешься сажей, то от дыма все равно никуда не денешься».

 

 

Передал Ахмад от Абу Хурайры что Пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

"من استمع إلى آية من كتاب الله كتبت له حسنة مضاعفة، ومن تلا أية من كتاب الله كانت له نورا يوم القيامة"

 

«Тому, кто прослушал чтение одного аята из Корана, запишется вознаграждение, увеличенное несколько раз. А тот, кто прочтет этот аят, в Судный день станет светом (нуром), озаряющим его путь в Рай».

 

 

Также Табарани передал от Анаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

"من علم ابنا له القران نظرا غفر له ما تقدم من ذنبه وما تأخر، ومن علمه إياه ظاهرا فكلما قرأ الابن آية رفع الله بها للأب درجة حتى ينتهي إلى آخر ما معه من القرأن"

 

«Тот, кто обучит своего ребенка читать Коран, тому прощаются прошедшие и нынешние грехи, а тот, кто обучит ребенка учить наизусть Коран, с каждым прочитанным ребенком аятом, Аллах будет поднимать степень отца, и так до окончания Корана»

 

 

Передал Дайлями от Абу Умама, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

"حامل القرأن حامل راية الإسلام، ومن أكرمه فقد أكرمه الله، ومن أهانه فعليه لعنة الله"

 

«Знающий Коран наизусть является знаменосцем Ислама, того, кто окажет ему почет, почтит Аллах, а тому, кто оскорбит его, проклятие Аллаха».

 

 

Передали  Тирмизи и Насаи от Анаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

"عرضت علي أجور أمتي حتى القذاة يخرجها الرجل من المسجد وعرضت علي ذنوب أمتي فلم أر ذنبا أعظم من سورة من القرأن أو آية أوتيها رجل ثم نسيها"

 

«Мне было показано вознаграждение моих последователей, и среди них была награда за грязь, которую выносят из мечети, и были мне показаны грехи моих последователей, и я не видел большего греха, чем тот (грех) человека, которому были дарованы сура или аят из Корана, а он позабыл их».

 

 

Передал Абу Давуд от Саъда сына Убадата, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

 

"ما من امرئ تعلم القرأن ثم نسيه إلا لقي الله يوم القيامة أجذم"

 

«Тот, кто, выучив Коран, потом забыл его, в День Суда предстанет перед Судом Аллаха как прокаженный»

 

 

Передал Яфии, что Ахмад бин Ханбал сказал:

 

 

رأيت رب العزة في منامي فقلت: يا رب بم يتقرب إليك المتقربون؟ قال: بكلامي، فقلت: بفهم أو بغير فهم قال بفهم وبغير فهم.

 

«Я увидел Всевышнего во сне, и спросил его:

 

 «О, мой Господь! Как приближаются к тебе приближенные рабы твои?»

 

 Господь сказал:

 

 «С помощью Корана»

 

Затем я спросил:

 

 «Понимая смысл или не понимая?»

 

 Он (Господь) ответил:

 

 «Понимая и не понимая смысла». 

 

 

Несколько побуждений

 

Первое: Поистине, чтение Корана, следя за текстом глазами, является наилучшим, чем поминание Аллаха, которое не связано с временем и местом [то есть, чтение которого не связанно с временем и местом, а что касается того зикра, который обособлен временем или местом, то наилучшим является его чтение в отведенное для него времени, чем чтение Корана в это время].

 

Наилучшим является чтение Корана в намазе, ночью,  в конце второй половине ночи, между ночным и утренним намазами, в драгоценных периодах времени.

 

Желательно читать Коран с соблюдением тартиля, также желательным является и не арабам, которые не понимают смысла. Тартил - это переход от (чтения, произношения) одной буквы на другое, плавно, медленно без остановок. Одна буква, прочитанная с тартилем драгоценнее, чем две буквы, прочитанные с отсутствием тартиля.

 

Ибну Аббас сказал: «Чтение одной суры с соблюдением тартиля мне предпочтительнее, чем чтение всего Корана без тартиля».

 

Часть Алимов сказали: «Желательно соблюдать паузу вначале каждого аята», этого мнения придерживаются и Абу Амр аль Кариъ.

 

Предпочтительным является читающему Коран, читать с  размышлением и смиренностью, так как это является целью, и требованием, и очищает сердца.

 

Малик бин Анас сказал: «Как много читающих Коран, которых проклинает (сам) Коран».

 

 

Полезное примечание:

 

قال في المجموع: الاشتغال بحفظ ما زاد على الفاتحة أفضل من صلاة التطوّع، وأفتى بعض المتأخرين بأن الاشتغال بحفظه أفضل من الاشتغال بفرض الكفاية من سائر العلوم دون فرض العين منها

 

 

В книге «Мажмуъ» сказано: «Изучение сур из Корана помимо суры аль-Фатиха лучше, чем желательный намаз. Некоторые из поздних ученых вынесли решение, что изучение Корана лучше, чем изучение некоторых наук, которые являются фардом кифая[1], а не фарзуль айн.[2]

 

 

Второе: Поистине, забвение одной буквы или аята является большим грехом, если даже забытье будет по причине занятости изучением обязательных знаний.

 

 

Третье: Поистине, тот, кто  после совершеннолетия выучил Коран, будь то совершенным образом или средним, или же любым другим, как например, с запинками или с множеством ошибок, обязан находиться в этом состоянии (не забывать заученное), и ему запрещено снижать уровень (то есть, ему запрещено забывать что-либо из выученного).

 

 

Четвертое: Поистине, запрещено без какой-либо причины разрывать что-либо, на чем написан текст (из) Корана, также глотать[3] что-либо, на чем написаны строки из Корана, дозволенным является, есть[4], и пить воду со стертой надписью.

Запретным является оставлять на полу Коран, не подняв его, направлять ноги в сторону Корана, класть дирхамы в Коран и также в шариатские книги.

 

Так же, как желательным является вставать при входе алима, желательно вставать и когда Коран вносят в дом.

 

Передано от Юсуфа Малики, что Имам Абу Бакр ибн Фурак никогда не ложился спать в комнате, в котором находился Коран, а когда ему хотелось спать, то он, оказывая почет книге Всевышнего  Аллаха, переходил в другое место, где не было Корана.

 

 

 

[ЗайнуДдин аль-Малибари, "Иршадуль Иббад", 89 стр.]

 

 


 


 

[1] Фард кифая - это такой хукм (заключение), устанавливающий закон Аллаха (обладатель этого закона Аллах, субхана ва тааля), исполнение которого требуется от общества (общины, группы), а не от каждого непосредственно.
Его (фард кифая) хукм - если одна группа будет что-либо делать, то с остальных обязанность спадает, и грех уходит от всех, никто не будет грешен. Например, джаназа намаз – есть обязанность похоронить, одна группа похоронили мусульманина, со всех остальных грех спадает. А если его не сделает ни один, то все будут грешные. Например, если никто не похоронил мусульманина, то вся община становится грешной.
 
[2] Фарду ‘айн – это такой хукм (заключение), устанавливающий закон Аллаха (обладатель этого закона Аллах, субхана ва тааля), исполнять который должен каждый человек, являющийся мукалляфом (тот, для кого стал обязателен намаз: есть разум, мусульманин, совершеннолетний). Это такие вещи как пяти кратный намаз, паломничество, отстранение от зина и хамр. Если ты читаешь намаз это не значит, что это твоим родителям он уже не фард, или у тебя дедушка был мулла – это не значит, что тебе уже намаз не надо совершать. Каждый мукалляф обязан делать это. Если некоторый из мукалляфов сделают его, то с остальных эта обязанность не спадает.

 

[3] Имеется виду глотать без жевания, так как если проглотить то, на чем написан текст из Корана, то он попадает в место где есть наджаса, и пачкается этой наджасой..

 

[4] Дозволяется есть, а не глотать, потому что, когда человек глотает, то он глотает целый лист или кусок листа на котором написан текст из Корана, а когда кушает то, на чем написан текст из Корана, то он разжевывает это и жеванием этот лист разделяется на части, или текст отходит от листа, по этой причине алимы, такие как Имам Рамли и Ибн Хаджар, дозволили есть, а не глотать лист, на котором текст из Корана.

 

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru