Яндекс.Метрика

Злословие подобно поеданию мертвечины

 

 

 

Имам Абу Дауд приводит хадис в своем «Сунане», что однажды к Пророку пришел сподвижник и признался в совершении прелюбодеяния. Это очень длинный хадис. В общем, он был наказан. Он умер.

 

Так однажды, Пророк, мир ему и благословение, нечаянно услышал разговор двух людей. Один из них сказал другому: «Посмотри на него. Он совершил грех, а Аллах скрыл его, но его душа не могла успокоиться, пока не вынудила его признаться в своем грехе. И из-за своего признания он умер как собака». Пророк, мир ему и благословение, случайно услышал эти слова, но ничего не сказал.

 

Позже, Пророк, мир ему и благословение, как-то путешествовал, и проходил мимо трупа животного у обочины дороги. Тогда Пророк, мир ему и благословение, остановился, осмотрелся вокруг, а те двое не знали, что Пророк случайно услышал их, но потом они осознали это. Пророк, мир ему и благословение, повернулся и спросил: «где те двое мужчин, которые беседовали ранее?» Они оба примчались. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Спуститесь! И съешьте труп этого животного. Мертвого животного». Он сказал:«Вы оба спуститесь и съешьте труп этого мертвого животного!». Тогда они воскликнули: «О, Посланник Аллаха, неужели ты хочешь, чтобы мы съели тело этого мертвого животного!? Ка же нам съесть труп этого животного!?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «То, что вы пожирали плоть вашего брата ранее, намного хуже, чем пожирание этого. И даже сейчас, клянусь Аллахом, я вижу его окунающимся в райские реки».

СубханаЛлах! Относительно человека, совершившего прелюбодеяние, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорит: «И даже сейчас я вижу его окунающимся в райские реки». Но те же, кто только что говорил о нем плохо, им Посланник Аллаха сказал: «Спуститесь и съешьте труп мертвого животного» – чем они были удивлены и пребывали в шоке от этого. Пророк, мир ему и благословение, сказал им: «Вы в ужасе от того, чтоб съесть труп животного, но то, что вы поедали плоть вашего брата посредством злословия и сплетен о нем в его отсутствие, было намного хуже, чем поедание этого». 

В Исламе, грехи языка порой хуже плотских грехов. И это хадис о воздержании от злословия, так как злословие хуже и более серьезный по тяжести грех даже чем прелюбодеяние. И не только конкретно злословие, грехи языка в целом. Очень легко испортить свой иман, исказить свою веру, испортить свои благодеяния, превратить свои награды в пустоту и бессмыслицу несколькими глупыми высказываниями. Это бескостное чудо, этот язык, этот маленький кусок плоти, без костей, гибкий – он может навлечь на человека бедствия, и он же может привести его к спасению. Как мы узнаем, что человек является мусульманином!? Он произносит свидетельство веры этим языком. 



 

Добавить комментарий

войти из

               


Защитный код
Обновить


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru