Яндекс.Метрика

Тахник – Сунна Пророка ﷺ

 

Предыдущая часть

 

Третье: тахник

 

Желательно протереть нёбо новорожденного ребенка, будь то мальчик или девочка, фиником как свежим, так и сушеным и вяленым, или чем-то другим сладким, например, изюмом. Как говорит имам Навави в книге «Шарх Муслима», следует разжевать финик, пока он не превратится в пюре, так, чтобы его можно было с лёгкостью проглотить, затем протереть им нёбо младенца так, чтобы часть сладкой массы попала в его желудок.

 

Установлено, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) протирал таким образом нёбо многих детей сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Имам Муслим передал от Айши (да будет доволен ею Аллах):

 

أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ يُؤْتَى بِالصِّبْيَانِ فَيُبَرِّكُ عَلَيْهِمْ وَيُحَنِّكُهُمْ

 

«К Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приходили с детьми, и он благословлял их и делал им тахник».[1]

 

Также имам Муслим передаёт от Урвы бин Зубайра и Фатимы бинт Мунзир бин Зубайр следующее:

 

خَرَجَتْ أَسْمَاءُ بِنْتُ أَبِي بَكْرٍ حِينَ هَاجَرَتْ وَهِيَ حُبْلَى بِعَبْدِ اللهِ بْنِ الزُّبَيْرِ، فَقَدِمَتْ قُبَاءً، فَنُفِسَتْ بِعَبْدِ اللهِ بِقُبَاءٍ، ثُمَّ خَرَجَتْ حِينَ نُفِسَتْ إِلَى رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِيُحَنِّكَهُ «فَأَخَذَهُ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْهَا، فَوَضَعَهُ فِي حَجْرِهِ، ثُمَّ دَعَا بِتَمْرَةٍ» قَالَ: قَالَتْ عَائِشَةُ: فَمَكَثْنَا سَاعَةً نَلْتَمِسُهَا قَبْلَ أَنْ نَجِدَهَا، «فَمَضَغَهَا. ثُمَّ بَصَقَهَا فِي فِيهِ، فَإِنَّ أَوَّلَ شَيْءٍ دَخَلَ بَطْنَهُ لَرِيقُ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ»، ثُمَّ قَالَتْ أَسْمَاءُ: «ثُمَّ مَسَحَهُ وَصَلَّى عَلَيْهِ وَسَمَّاهُ عَبْدَ اللهِ، ثُمَّ جَاءَ، وَهُوَ ابْنُ سَبْعِ سِنِينَ أَوْ ثَمَانٍ، لِيُبَايِعَ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَمَرَهُ بِذَلِكَ الزُّبَيْرُ، فَتَبَسَّمَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حِينَ رَآهُ مُقْبِلًا إِلَيْهِ، ثُمَّ بَايَعَهُ»

 

«Вышла Асма, дочь Абу Бакра, переселяться (в Медину), и была она беременна Абдуллахом Ибн Зубайром. Она прибыла в Куббу и там родила Абдуллаха. Затем она вышла к Посланнику Аллаха, чтобы он протёр ему нёбо. Посланник Аллаха принял его у неё и положил к себе на колени. Затем он потребовал принести ему вяленый финик. Аиша сказала: "Мы потратили час на поиски, прежде чем нашли его. Тогда он разжевал его и положил в рот ребёнку. Итак, первым, что вошло в живот Абдуллаха, была слюна Посланника Аллаха". Затем Асма сказала: "Затем он погладил его, сделал за него дуа и назвал его Абдуллахом".

 

Уже после, став семи- или восьмилетним, Абдуллах пришёл присягнуть Посланнику Аллаха. А приказал ему это Зубайр. И улыбнулся Посланник Аллаха, увидев его подходящим к нему, а затем принял его присягу».[2]

 

В этом хадисе упомянуто множество разновидностей пользы, которые упомянул имам Навави в книге «Шарх Муслима». Одна из них – снискание благодати через предметы праведников, их слюну и всё, что связано с ними.


Также он сказал: «Желательно, чтобы тот, кто делает тахник, был из числа праведников, от которых снискают благодать, неважно – будь то мужчина или женщина. Если такого человека не будет рядом с новорождённым, то следует отнести его к праведнику».

 

Также стоит обратить внимание на то, чтобы человек, делающий тахник, был чист от заразных болезней, чтобы тем самым не навредить ребёнку.

 

Продолжение


[1]«Сахих» Муслима, № 286.

[2]«Сахих» Муслима, № 2146.

Добавить комментарий

войти из

               


Защитный код
Обновить


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru