Яндекс.Метрика

Необходимо ли совершить намерение на сафар перед выходом в путь?

 

Одна из распространённых ошибок в фикхе среди людей – убеждение в необходимости совершить намерение на сафар перед выходом в путь: якобы если перед выходом в путь не было выражено намерение, то сокращать и объединять намазы в пути не дозволено. Такое мнение является ошибочным. Совершение намерения перед выходом в сафар не является обязательным условием сокращения и объединения намазов.

 

Обязательными условиями для сокращения и объединения намазов являются следующие обстоятельства и действия (мы приведём их вкратце, так как полный разбор есть у нас на сайте):

  1. сафар должен быть длинным (86 км и более);
  2. сафар должен быть дозволенным;
  3. намерение должно быть сделано для сафара в конкретное место: если человек выйдет в путь куда глаза глядят, без определённой цели прибытия, то он не имеет права сокращать и объединять намазы;
  4. во время совершения сокращённого намаза молящийся не должен следовать за человеком, совершающим несокращённый намаз – если последовать за ним, то сокращать этот намаз уже нельзя;
  5. следует сделать намерение на сокращение молитвы во время вступления в намаз;
  6. следует остерегаться всего того, что портит намерение на сокращение;
  7. сафар должен длиться до тех пор, пока молящийся не закончит намаз, если путешествие завершится на середине намаза, то его надо довести до конца без сокращений;
  8. знание о дозволенности сокращения и объединения намазов в сафаре.

Как мы видим, среди обязательных условий нет условия совершить намерение для сафара. Скорее всего, это ошибочное мнение появилось у людей из-за неправильного понимания третьего условия – сафар должен быть запланирован в конкретное место. По этому поводу известный учёный из Дагестана Мухаммад Тахир аль-Карахи (да смилуется над ним Аллах) пишет следующее:

 

تتمة: المراد بنيّة السفر هو هذا القصد لا غير، فما اشتهر بين العوام من أنّه يشترط نيّة السفر قبل مفارقة الوطن منزّلٌ على هذا التفصيل، أرشدنا الله تعالى إلى قصد السبيل.

 

«Под намерением на сафар не имеется в виду что-то иное, кроме этого намерения (то есть намерение поехать в определённое место). А распространённое среди людей мнение, что перед тем как выехать в путь из своей местности, необходимо сделать намерение на сафар, сводится к тому, что мы разъяснили. Да наставит нас Аллах на верный путь».

 

[«Шарх Мафруз», 385 стр.]

 

А Аллах знает лучше!

 

Подготовил: Муса Багилов.

 

 

Добавить комментарий

войти из

               


Защитный код
Обновить


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru