Яндекс.Метрика

Оголение головы и надевание обуви в молитве - (7)

 

Пердыдущая часть

 

Что касается хадиса о снятии обуви во время намаза без его прерывания, то в передачах текст его различается: в одной сказано «из-за чего-то», во-второй «из-за вреда», в-третьей «из-за отвратительного», а в другой «из-за грязи». 

 

Одно из этих выражений относится к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а остальные – это слова передатчика, если он передавал смысл хадиса. Поэтому невозможно утверждать, что под этими выражениями подразумевалась нечистота. Также как выражения «отвратительный» и «грязный» используются применительно к «нечистоте», так они имеют и иной смысл, означая что-то неприемлемое организмом. И если допустить, что эти разные выражения пришли от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то тогда здесь необходимо разъяснить какой именно из смыслов он имел ввиду.
 

Из этих выражений становится понятно, что передача является смысловой.
 

Вместе с этим, ничего из этого хадиса – то есть хадиса о снятии обуви во время намаза – не пришло в обоих «Сахихах», а отношение Хакима и Ибн Хиббана к удостоверению хадисов известно[1]. Наоборот, ни одна из цепочек этого хадиса, приводимых в «Сунанах» и в «Масанидах», не обходится без обрывания или присутствия в ней сомнительного человека и т.д. из тех причин, из-за которых хадис от степени достоверности опускается на степень, в которой одну из передач усиливает другая, а подобные хадисы не противопоставляются тексту аята и достоверным хадисам. Наоборот, достоверные передачи относят смысл хадиса о снятии обуви во время намаза к тому, что под «грязью» здесь имеется виду что-то отвратительное, но не препятствующее намазу, как например глина, слизь или кровь паразита – как это пришло в некоторых хадисах – из того, что не препятствует намазу. Если бы не так, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил бы намаз заново, но он не поступил так.
 

Когда же мы узнали, что в передачах хадиса о снятии обуви во время намаза есть разногласие, и что этот хадис относятся к разряду хадисов, передача которых усиливается другой передачей, нам стало понятно, что она не противоречит Корану и достоверной Сунне, особенно в том случае, когда она противоречит аналогии. Но можно, если применять его в том, что соответствует аналогии и не противоречит текстам [Корана и достоверной Сунны], а это: достаточность протирания обуви от сухой нечистоты, так как сухая нечистота устраняется протиранием в отличие от влажной нечистоты, которая впитывается в обувь, а это мнение тех, кто говорит, что нужно мыть обувь от влажной нечистоты.


Продолжение следует, иншаАллагь

 

 


[1] Имеется виду что Хаким и Ибн Хиббан посчитали много не достоверных хадисов достоверными, и мухаддисы посчитали их халатными в этом деле.


 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru