Яндекс.Метрика

Кровоточивость десен и пост


Если у постящегося осквернился рот, например, он поел что-то оскверненное или десна начали кровоточить, то он должен полоснуть его от осквернения (наджаса).

 

Например: у человека стали кровоточить десна, и он выплюнет кровь, не полоснув рот, и так повторит несколько раз, и потом проглотит слюну, то его пост нарушается, даже если в слюне не осталось цвета крови. Даже если после того как он несколько раз выплюнул кровь и слюну, смешанную с кровью, цвет слюны стал чистым белым и не осталось на нем цвета крови, то тем не менее пост нарушается, если он проглотит её, так как слюна, смешавшись с кровью, стала нечистой.
 

Поэтому необходимо прополоскать рот[1].
 

Если после полоскания рта в нём останется след воды, и он будет проглочен, то это не нарушает пост.
 

Что касается человека, у которого от болезни кровоточат десна, то ему делается облегчение, и он не обязан полоскать рот каждый раз от крови, так как это может навредить ему[2].

 

 

Подготовил: Муса Багилов

 

 

 


[1] عبارة التحفة 3/406 : (أو) ابتلعه (متنجّسًا) بدمِّ أو غيرِه وإن صفَا
 

عبارة الشرواني عليه : (قوله بدمٍّ أو غيرِه إلخ) كمن أكل شيئًا نجِسًا ولم يغسل فمَّه أو دميَتْ لثَّتُهُ ولم يغسل وإن ابيضَّ ريقُه ثمَّ ابتلعه صافيًا . مغني ، ونهاية .

 

[2] عبارة التحفة : ويظهر العفوُ عمَّن ابتلى بدمِّ لثته بحيث لا يمكنه الاحترازُ عنه قياسًا على ما مرَّ في مقعدة المبسور ، ثمَّ رأيتُ بعضَهم بحثه واستدلَّ له بأدلَّةٍ رفع الحرجَ عن الأمَّة ، والقياسِ على العفوِ عمَّا مرَّ في شروط الصلاة ، ثم قال : فمتى ابتلعه مع علمه به وليس له عنه بد فصومه صحيحٌ .
 

عبارة الشرواني عليه : (قوله بحيث لا يمكن إلخ) عبارة النهاية : ولو عمَّت بلوى شخصٍ بدمِّ لثَّتِهِ بحيث يجري دائمًا أو غالبًا.. سومح بما يشقَّ الاحترازُ عنه ، ويكفي بصقه ويعفى عن أثره ، ولا سبيل إلى تكليفه غسلَه جميعَ نهاره ، إذ الفرض أنَّه يجري دائمًا أو يترشّح ، وربَّما إذا غسله زاد جريانُه ، كذا قاله الأذرعي ، وهو فقه ظاهر اهـ وكذا في المغني إلا قوله : (ولا سبيل إلى كذا)

 

Добавить комментарий

войти из

               


Защитный код
Обновить

Комментарии   

 
#1 Ахмад Джачаев 13.06.2017 14:07
А разве кровь - наджас по шафиитскому мазхабу?
Цитировать
 

Разработка и создание сайта KaspSoft.ru