Яндекс.Метрика

Почему в некоторых намазах желательно читать Коран вслух, а в некоторых шепотом?

 
Вопрос: Почему желательно читать фатиху в первых двух ракаатах вечернего, ночного и утреннего намазов громко, а в обеденном и послеобеденном тихо?
 
Ответ: Есть разные версии мудрости чтения фатихи в одних намазах громко, а в других тихо. 
 
Первое из этих мнений – то, что приводит Али Шибрамалюси в хашияте на «Нихаят», которого также цитирует Абдул хамид Ширвани и Сулейман аль-Джамаль[1], да смилуется над ними Аллах. Согласно этому мнению ночью молящийся находится в уединении, не присутствует среди людей, не занят работой, и ему легко обращаться к своему Господу. Поэтому учёные-богословы посчитали желательным обращаться к Богу громко и наслаждаться этим в данный промежуток времени. А днём человек обычно бывает занят работой, повседневными заботами, находится среди людей, отчего ему трудно сконцентрироваться на обращении к Господу, поэтому богословы посчитали желательным в этот период читать намаз тихо. Утренний намаз относят к ночным молитвам в плане громкого чтения, так как, обычно, утром человек не занят работой и находится дома.
 
При этом желательно читать вслух именно в первых двух ракаатах намаза по той причине, что молящийся бывает в них более активен.
 
Второе мнение – это то, что приводит Имам Баджури[2], да смилуется над ним Аллах, и другие факихи. Оно заключается в том, что Пророк ﷺ читал Коран громко во всех намазах, а мекканские многобожники, слыша аяты Священного Писания, поносили Того, Кто его ниспослал, и того, к кому оно было ниспослано. И тогда было установлено чтение вслух ночной и утренней молитв, так как в это время мекканцы спали, также стало предписано читать вслух вечерний намаз, так как в это время они были заняты ужином. В то же время в дневных намазах (полуденном, послеполуденном) было предписано читать суры Корана про себя, так как неверные могли навредить мусульманам, узнав, что те совершают намаз. И, несмотря на то, что вышеупомянутая причина различного чтения намазов в наше время отсутствует, это решение не отменяется.
 
А Аллах знает лучше!
 
Подготовил: Муса Багилов
 

 

 


[1]حكمة الجهر في موضعه والإسرار في موضعه أنه لما كان الليل محل الخلوة ويطيب فيه السمر شرع الجهر فيه إظهارا للذة مناجاة العبد لربه وخص بالأوليين لنشاط المصلي فيهما والنهار لما كان محل الشواغل والاختلاط بالناس طلب الإسرار لعدم صلاحيته للتفرغ للمناجاة وألحق الصبح بالصلاة الليلية؛ لأن وقته ليس محلا للشواغل عادة

 

[2]  إنما طلب الجهر فيها –أي في الصلاة الصبح  - مع أن الكفار كانوا حين سماعهم القرآن في صلاة النبي صلى الله عليه و سلم يسبون من أنزله و من أنزل عليه كما مر لأنهم يكونون في هذه الوقت نائمين و لذلك طلب الجهر في العشاء أيضا و في نهارية مقضية ليلا أو وقت صبح و أما المغرب فطلب الجهر فيه لأنهم كانوا يشتغلون في وقته بالعشاء و أما الجمعة و العيد فلأنه صلى الله عليه و سلم أقامهما بالمدينة و لم يكن للكفار فيها قوة و لما كانوا مستعدين للإيذاء في وقتي الظهر و العصر طلب الإسرار فيهما بل و في الليلة المقضية نهارا و هذا السبب و إن زال لكن الحكم المترتب عليه باق لأنه الحكمة المشروعية و الحكمة لا يلزم دوامها



 

Добавить комментарий

войти из

               


Защитный код
Обновить


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru