Яндекс.Метрика

Что предпочтительнее для путника: сокращать намазы или совершить их как обычно?

 

Вопрос: Что предпочтительнее для путника: сокращать и переносить намазы, или совершить их как обычно в свое время?

 

Ответ: Сокращение и совмещение намазов путем их переноса с одного времени на другое является рухсой для путника, то есть облегчением в шариате. В шафиитском мазхабе при длине пути равной двум мархалам (86 км) и более разрешено сокращать 4-х ракаатные намазы, а также переносить обеденный намаз на послеобеденный и наоборот, а также вечерний на ночной и наоборот.

 

Поскольку среди остальных мазхабов существует разногласие в дозволенности переноса намазов, согласно шафиитскому мазхабу предпочтительнее не переносить намазы, учитывая мнения другого мазхаба[1], а также чтоб один из промежутков времени не был оставлен без поклонения, как об этом пишет Ибн Хаджар аль-Хайтами в «Манхаджуль Кавым»[2].

 

Что касается сокращения намазов, то, как мы уже сказали, разрешено сокращать намазы, если длина путешествия достигает 2-х мархалов (86 км). Но в этом случае предпочтительнее не сокращать намазы, так как ханафиты не разрешают сокращение, если длина сафара не достигает 3-х мархалов (129 км). Если же длина сафара достигает 3-х мархалов и более, то лучше сокращать намазы, учитывая мнение ханафитов, которые обязывают сокращать в этом случае.

 

Подготовил: Муса Багилов

 

 



[1] نهاية المحتاج: وفي تعبيره بيجوز إشارة إلى أن تركه أفضل خروجا من خلاف من منعه

[2] منهج القويم: لأنّ فيه إخلاء أحد الوقتين عن وظيفته

 

 

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru