Яндекс.Метрика

Оголение головы и надевание обуви в молитве - (5)

 

 

Предыдущая часть

Еще одним доводом на то, что совершение намаза без обуви, являлось последней практикой [пророка], служит хадис, приведенный Абу Давудом, повествующий о том, что `Абдуллах ибн Саиб видел Пророка, мир ему и благословение, в день взятия Мекки, совершающим намаз без обуви.

 

То же, что упомянуто Имамом Табарани и другими, от Анаса, о том, что он, мир ему и благословение, не снимал обувь во время намаза, кроме как за исключением одного случая, означает: он не снимал обувь непосредственно во время намаза, т.к. на это указывает сам хадис. А убеждение о том, что он не снимал обувь до вступления в намаз напротяжении всей жизни, кроме одного случая, является противоречием тексту хадиса. А этот хадис [Анаса, о том, что он, мир ему и благословение, не снимал обувь во время намаза] не противоречит многократной практике снятия им обуви до намаза. Учитывая при этом то, что в цепочке этого хадиса есть Сумама бин `Абдуллах; он из тех людей, о слабости которых упомянул Ибн Му`ин. Хотя от него и приводятся некоторые хадисы в ряду достоверных хадисов, но данный хадис таковым не является. Также, в нем присутствует `Абдуллах бин Мусани, в отношении которого имеется критика ученых, даже при том, что от него передаются и достоверные хадисы. Также, следует учитывать тот факт, что этому хадису, от Анаса, противоречат предания от Ибни `Аббаса, Абу Хурайры, Ибн Мас`уда и Абдуллаха ибн Шаджира, да будет доволен ими Аллах, в которых не приводится ограничение на одном разе; наоборот, в них упоминается снятие обуви во время намаза и это соответствует хадисам, что передал Абдуллах бин `Умар бин `Ас, Абу Хурайрой, А`йши, `Абдуллахом бин Саиб, да смилуется над ними Аллах, которые приводятся в «Сунане» Абу Дауда, Байхаки, «Муснад» Ахмада, «Му`джам» Табарани и в других в описании намаза Посланника Аллаха в обуви.

 

Также, следует учитывать, что мечеть Пророка, мир ему и благословение, в первое время была устлана камушками и не имела крыши, которая защищала бы землю от жары, поэтому, имелась нужда в одевании особой обуви, оберегая себя от жара камешков. И как же это далеко от того, что пришло позже.

 

И нет упрека тому, кто выделил себе обувь на подобии кожаных носков, чтоб одевать её, особенно во время намаза, как это делали ученики шейха наших шейхов Мухаддиса Зия`а, потому что такая обувь не препятствует совершению земного поклона полноценным образом, и, т.к. эта обувь не используется для хождения по улицам, нет и вероятности загрязнения их нечистотой.

 

В хадисе Табари от Ша`абата бин Салима, от `Усмана бни Амра бин Авса, который сказал: «Мой дедушка (имеется ввиду Авс бин Авс), да смилуется над ним Аллах, перед вступлением в намаз, повелевал мне, чтоб я передал ему обувь, потом он надевал её и говорил: «Я видел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершающим намаз в обуви».

 

Это относится к выделению для себя специальной обуви для намаза и в этом нет проблем, как об этом было сказано выше. А тот, кто не признал высшую степень Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, в предосторожности от попадания грязи на одежду в мечети, дома и на улице, учитывая многочисленные предания хадисов об этом, на часть которых я указал, а также тот, кто не обратил внимание на многочисленную грязь и нечисть на улицах в наше время, переулки, которые дикари использовали в качестве мусорной свалки, и тот, кто призвал простой народ запачкать мечети своими оскверненными обувями, и тем самым подверг их намазы недействительности из-за нечисти, прилипшей к обуви, а также из-за невозможности полноценного совершения земного поклона в них из-за своей жесткости, то он – человек с больным сердцем, испорченным разумом, невидящий истину, упрямец, который не достоин беседы.

 

Слова ученых едины в том, что намаз в обуви, которую надевают на улицу, противоречит этике, даже если она будет чистой. Наоборот, это является неуважением. Ты можешь найти сказанное об этом в книгах «Мунияту-ль-Муфти» Имама Сиджистани, «Фатху-ль-Мута`аль» `Аллямы аль-Мукри’, «Шарху Мишкат» Имама `Али аль-Къари, «Гаяту-ль-Макаль» Мухаддиса `Абдуль Хаййа ал-Лякнави, и в других.

 

Что касается очищения обуви через протирание её о землю, то это касается сухой  нечистоты, которая не является чем-то жидким, впитанным в обувь, потому что текст хадиса от Абу Давуда, от Мусы бин Исма`иля, от Хаммада бин Саддама, от Абу Ну`амата ас-Саади, от Абу Назарата от Абу Са`ида аль-Худри гласит: «Когда кто-нибудь из вас придёт в мечеть, [пусть посмотрит на свои сандалии, и ]если он увидит на них нечистоту или грязь, пусть протирает их, а потом помолится в них». Подобное этому передается и в Сахихе Ибн Хиббана, но в нем не говорится: «А потом помолится в них». Текст Таяласи от Хаммада с такой же цепочкой гласит: «Когда кто-нибудь из вас придёт в мечеть, [пусть посмотрит на свои сандалии, и ]если он увидит на них нечистоту или грязь, пусть снимет их, а в противном случае, (если он не увидел на них нечистоту) пусть помолится в них». В этом тексте умалчивается о протирании, поэтому противоречие в хадисе Абу Са`ида, является весьма отдаленным, как это ты сам видишь, в то время как его цепочка, подобна цепочке хадиса Авза`и от Абу Давуда. В другом тексте хадиса говорится: «Если найдешь». Обе цитаты: «Если найдешь» и «Если увидишь», – указывают на то, что под нечистотой подразумевается видимая нечистота, а то, что подобно моче, невозможно увидеть после высыхания, поэтому, под нечистотой подразумевается в хадисе то, что является субстанцией, т.к. только субстанцию можно увидеть и найти. А в хадисе Абу Хурейры, переданном от Абу Давуда, разъясняется очищение от неё следующими словами: «…Их очищением будет земля..». Иизвестно, что земля не удаляет влагу, которая впиталась в обувь, поэтому, под очищением землей подразумевается только сухая нечистота, являющейся субстанцией, т.к. только её можно удалить землей. Что касается очищения от влажной и жидкой нечистоты, то её невозможно очистить, кроме как водой, из-за прямого текста Всевышнего Аллаха: «И очищай свою одежду» (аль-Мудассир: 4), – и из-за явного текста хадиса о муках того, кто не очищался от мочи, который передается в обоих «Сахихах» и в других книгах, а также повеления очищаться от мочи, передаваемого в книгах по хадисам. Человек, который не очищает свою обувь от мочи и другой нечисти,не относится к тем,кто содержит свою одежду в чистоте и очищается от мочи, и это является очень явным.

 

Тот, кто небрежно относится к пропитавшейся и высохшей нечистоте, невидимой глазу, является тем, кто слепо следует миражу, не имея довода, который бы могли принять нормальные люди, учитывая тот факт, что нечистота в этом случае является материальной, которая не отходит, кроме как с удалением её субстанции, а не нематериальной, чтоб можно было вынести решение о её очищении без использования того, что удаляет явную нечистоту, в отличии от таяммума, который устраняет состояние малого осквернения.

 

Ибн Абу Шайба привел в своем «Мусаннафе» от Хафса бин Гаййаса, от А`маша, от Яхьйи бни Васаба, который сказал: «Если она будет жидкой, то помой то место, на которое она попала, а если же она будет сухой, то нет от неё вреда», – и передатчики этого хадиса являются достоверными. Но, текст Ибни `Аббаса у Рузайна аль-Абдари, в его книге «Джами`», гласит: «Если твоя одежда попадет в жидкую нечистоту, то помой её, а если она будет сухой, то на тебе не возлежит ничего».

 

Отсюда мы понимаем, что мнение об обязательности мытья жидкой нечистоты, а также то, что достаточно протереть сухую нечистоту, является самым сильным в понимании и со стороны довода. Поэтому, является обязательным мытье мочи или хамра (опьяняющего), попавших на обувь, в результате хождения по улице, на которой разбрызгана нечистота, или же при любой другой ситуации.

 

 

 

Продолжение следует, иншаАллах...

 

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru