Яндекс.Метрика

Дозволено ли угощать неверного в дневное время суток месяца Рамадан?

 

 

 

Вопрос: Дозволено ли угощать неверного в дневное время суток месяца Рамадан?

 

Ответ: Для начала мы должны знать, что на разумном человека, неверного или верующего, возлагается принятие Ислама и следование его наказам. Поэтому неверные, также как и мусульмане, будут спрошены в Судный день за неисполнение повелений и установлений Исламского шариата.


Поэтому, ученые Ислама пишут в своих книгах такое правило: «С неверного будет спрошено также, как и с мусульман».

 

Шейх Закари аль-Ансари пишет в своей книге «Асна аль-Маталиб»:

«К неверующему есть обращение Шариата в том смысле, что в Судный день он понесет муки, так как у него была возможность исполнить их (установления шариата) приняв Ислам, но к нему нет обращения в том смысле, что в мирской жизни с него будут требовать совершение его».

На основе этого принципа, ученые дают такой ответ на данный вопрос:


Пишет шафиитский ученый Мухаммад Джурдани в книге «Фатхуль Аллям» 4/9:

«Запрещено в месяц Рамадан помогать неверному в том, что не дозволено нам, как, например: в угощении едой и питьем в дневное время, принимая гостя или по другим причинам, как об этом написал Шаркави. К этому также относится угощение его кофем и повеление другому сделать это»

 

Шафиитский ученый Сулайман аль-Джамал (ум. в 1204 г.) в «Хашияту аль-Джамал» пишет:

«Наш шейх имам ар-Рамли дал фетву о том, что мусульманину запрещено поить неверного в месяц Рамадан, будь это за оплату или бесплатно, потому что это является содействием греху»

 

Также, одному из ученых Азхара, шейху Амину Махмуду Мухаммаду Хаттабу ас-Субки, был задан следующий вопрос: «Каково ваше мнение относительно человека, который открывает закусочную для еды и питья, и продает эту еду не постящимся в месяц Рамадан в дневное время? Разрешается ли это, или это запрещено?»
 
В ответе шейх написал следующее:
 
«Большинство ученых пришло к мнению, что на неверных возлагаются установления шариата, и что они понесут наказание за их оставление, в дополнение к мукам за их неверие. Всевышний Аллах сказал о положении неверных следующее: «Что привело вас в Преисподню? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Последний день, пока к нам не явилась убежденность (смерть)». [Сура «аль-Муддассир» 42-47] 
 
Основываясь на всем этом, мусульманину запрещается предоставлять в дневное время еду или питье христианам и иудея, и другим неверным, не говоря уже о запрете предоставлять еду и питье мусульманам (которые не постятся). Правители обязаны, из опасения, что Аллах ниспошлет на всех муки, обратить на это внимание, и предпринимать меры по отношению к тем, кто играется решениями религии, прерывая пост в Рамадан, и которые публично выявляют свои грехи...»

 

Также этот вопрос был задан современному ученому Шейху Сайфу Аль-Асри, хафизахуЛлах:

«Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, уважаемый Шейх! С Вашего позволения, я хотел бы задать вопрос:

Дозволено ли угощать неверного в дневное время суток месяца Рамадан, согласно шафиитскому мазхабу?

Ответ: «Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

 

Угощение мусульманином неверного в месяц Рамадан запрещено, так же, как и продажа  ему еды, если известно или есть предположение, что он будет ее употреблять в дневное время суток, так как это послужит причиной ослушанию Аллаха им и содействием ему в этом. Данный запрет строится на том, что на неверного также возлагаются повеления Шариата, согласно более сильному мнению, и это мазхаб большинства ученых-факихов. Однако мусульманин не должен препятствовать неверному, если тот ест или пьет».

 

Итог: Мусульманину запрещается в дневное время кормить не мусульман, будь они христиане или другие не говоря даже о не постящихся мусульманах

 

 

Подготовил: Муса Багилов
 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru