Дозволено ли угощать неверного в дневное время суток месяца Рамадан?
- Категория: Фикх
- Создано 02.07.2014 07:08
- Автор: Админ.
Вопрос: Дозволено ли угощать неверного в дневное время суток месяца Рамадан?
Ответ: Для начала мы должны знать, что на разумном человека, неверного или верующего, возлагается принятие Ислама и следование его наказам. Поэтому неверные, также как и мусульмане, будут спрошены в Судный день за неисполнение повелений и установлений Исламского шариата.
Поэтому, ученые Ислама пишут в своих книгах такое правило: «С неверного будет спрошено также, как и с мусульман».
Шейх Закари аль-Ансари пишет в своей книге «Асна аль-Маталиб»:
«К неверующему есть обращение Шариата в том смысле, что в Судный день он понесет муки, так как у него была возможность исполнить их (установления шариата) приняв Ислам, но к нему нет обращения в том смысле, что в мирской жизни с него будут требовать совершение его».
На основе этого принципа, ученые дают такой ответ на данный вопрос:
Пишет шафиитский ученый Мухаммад Джурдани в книге «Фатхуль Аллям» 4/9:
«Запрещено в месяц Рамадан помогать неверному в том, что не дозволено нам, как, например: в угощении едой и питьем в дневное время, принимая гостя или по другим причинам, как об этом написал Шаркави. К этому также относится угощение его кофем и повеление другому сделать это»
Шафиитский ученый Сулайман аль-Джамал (ум. в 1204 г.) в «Хашияту аль-Джамал» пишет:
«Наш шейх имам ар-Рамли дал фетву о том, что мусульманину запрещено поить неверного в месяц Рамадан, будь это за оплату или бесплатно, потому что это является содействием греху»
Также этот вопрос был задан современному ученому Шейху Сайфу Аль-Асри, хафизахуЛлах:
«Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, уважаемый Шейх! С Вашего позволения, я хотел бы задать вопрос:
Дозволено ли угощать неверного в дневное время суток месяца Рамадан, согласно шафиитскому мазхабу?
Ответ: «Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Угощение мусульманином неверного в месяц Рамадан запрещено, так же, как и продажа ему еды, если известно или есть предположение, что он будет ее употреблять в дневное время суток, так как это послужит причиной ослушанию Аллаха им и содействием ему в этом. Данный запрет строится на том, что на неверного также возлагаются повеления Шариата, согласно более сильному мнению, и это мазхаб большинства ученых-факихов. Однако мусульманин не должен препятствовать неверному, если тот ест или пьет».
Итог: Мусульманину запрещается в дневное время кормить не мусульман, будь они христиане или другие не говоря даже о не постящихся мусульманах
Подготовил: Муса Багилов