Намаз путника. Вторая часть
- Категория: Фикх
- Создано 06.05.2013 14:55
- Автор: Админ.
И для каждого из намазов, совершаемых объединенно во время первого намаза, и также (объединенным образом) во время второго намаза, существуют условия, которые следует соблюдать.
Мы перечислим эти условия.
Условия объединения во время первого намаза:
1- Соблюдение последовательности, совершая первым намаз своего времени, затем сразу следующий.
2- Наличие намерения объединить оба намаза до завершения первого намаза. Но желательным является сделать это намерение в начале намаза.
3- Непрерывность между этими намазами, т.е., после первого сразу совершить второй намаз. Не разрешается разделять намазы чтением зикра или совершением сунната и т.д. Если же между этими намазами оставить промежуток времени, считаемый по обычаю длинным, то второй намаз необходимо совершить в свое установленное время, следуя во всем за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.
Передал Бухари от Ибну Умара , что он видел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда тот торопился во время путешествия, то откладывал Магриб (вечерний намаз) и совершал его в три ракаата, а потом давал салям. Затем, выжидая некоторое время, он произнозносил Икамат на Ишаа (ночной намаз) и совершал два раката, и потом давал салям.
4- Продолжительность сафара (т.е, нахождение в пути) до вступления во 2-й намаз. Нет вреда, если сафар закончился в середине второго намаза.
Условия объединения во время второго намаза:
1- Наличие намерения на перенос до завершения времени первого намаза, если же прошло время первого намаза и он не сделал намерения, она (молитва) становится его обязанностью, которую он должен возместить, и этим самым он попадает в грех.
2- Продолжительность сафара (т.е, нахождение в пути), пока не завершится 2-й намаз. Если путник прибудет к своей цели до завершения второго намаза, то первый будет считаться как возмещенный.
Здесь нет условия соблюдения последовательности, напротив, можно начать с любой молитвы, также как и непрерывность, здесь является желательным действием и не является условием для разрешения объединения.
Условия сафара в котором разрешается сокращать и объединять намазы:
1- Путь должен быть длинною в 81 км и больше, путь, протяженностью меньше этого, не считается за сафар.
Передал Бухари, что Ибн Умар и Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, сокращали намаз и отпускали пост в пути, длинною в 4 буруда - и это 16 фарсахов, примерно 81 километр. И подобные вещи они (Ибн Умар и Ибн Аббас) делали, руководствуясь указаниями Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
2- Сафар должен быть целевым. Путник должен иметь четкое представление о том, куда направляется. И тот, кто вышел, не зная, куда направляется, или для странствования и путешествия без определенного маршрута, не является находящимся в сафаре. Но лишь до тех пор, пока он не преодолеет длинный путь (81 километр). Если же он пройдет этот путь, то обретает право на сокращение и объединение намазов, из-за уверенности в расстоянии пути.
3- Цель сафара не должна быть греховной, как, например, для продажи вина, или для совершения ростовщичества, или для разбоя. Если намерение будет таковым, то он не будет считаться человеком, находящимся в сафаре. Так как укорачивание намазов - это облегчение, и оно было разрешено шариатом из-за аманата (верности), поэтому это облегчение не может быть употреблено в том, что шариат запретил.