Яндекс.Метрика

Биографии учёных шафиитов - Третье поколение (4)

 

Устаз Абу Мансур аль-Багдади

 

Устаз Абу Мансур Абдулькахир бин Тахир бин Мухаммад Тамими Багдади поехал со своим сыном в Нисабур и учился там у устаза Абу Исхака Исфарайини, пока не стал выдающимся искусным учёным. Он преподавал в семнадцати областях наук. Абу Исхак Исфарайини дал ему разрешение обучать после себя людей, и он обучал их в течение двух лет. Имамы того времени путешествовали к нему за знаниями. После этого он переезжает с группой туркменов из Нисабура в Исфараин[1]. Жители Исфараина получили от него неописуемую, неизмеримую пользу. Имам до своей смерти находился там же, умер в 429 году и похоронен возле своего учителя.

 

У Абу Мансура также был брат, которого звали Абуль Касим Абдулла (более вероятно, что это его внук), он был имамом, знающим различные науки, знатным, обеспеченным, щедрым человеком. Он переехал в Балх и преподавал там в медресе Низамия и умер там же. (Он написал известные книги «Фарку байналь Фирак» и «Милял ва Нихаль»).

 

 

Хафиз Абу Нуайм

 

Ахмад ибн Абдулла Асфахани, сочетавший знание науки хадиса, фикха и тасаввуфа. Хатиб сказал: «Я не встречал среди всех моих учителей человека, более знающего хадис, чем Абу Нуайм».

 

Он родился в месяце Раджаб в 336 году, а умер в понедельник 21 числа месяца Мухаррам в 430 году хиджры[2].

 

 

Шейх Абу Али Синджи

 

Шейх Абу Али бин Шуайб Марвази Синджи был одним из почтенных учеников Каффаля, также получал знания у шейха Абуль Хамида. Он был имамом того времени в фикхе, написал объёмный комментарий к «Мухтасару». Он первый, кто объединил школу «хорасанцев» и школу «иракцев» фикха имама Шафии. Имам Харамайн называл его книгу «Мазхабуль Кабир» (великим мазхабом). Он также написал комментарий к драгоценным трудам «Талхис» и «Фуру ‘» ибн Хаддада, эти книги очень полезные. Умер имам в 427 году[3].

 

Синдж – это деревня в окрестностях Мерва.

 

 

Ибн Абдан

 

Абуль Фадль Абдулла бин Абдан был шейхом и учёным из города Хамзана. Учился фикху у Ибн Ляля и других учёных. У него есть великолепная книга по фикху под названием «Шараитуль Ахкам».

 

Умер шейх в месяце Сафар в 430 году хиджры.

 

 

Шейх Абу Мухаммад аль-Джувейни

 

Шейх Абу Мухаммад Абдулла бин Юсуф бин Абдуллах Джувейни обучился фикху у Ибн Якуба Абюриди, затем отправился в Нисабур и учился у Абу Тайиба Са’люки, затем отправился в Мерв для обучения у Каффаля, он получал у него знания, пока не стал специалистом во всех науках Ислама. После чего шейх вернулся в Нисабур, где начал преподавать в своём кругу и выносить фетвы.

 

Джувейни был имамом в науке тафсира, хадиса и литературы, имамы того времени возвеличивали его. Багави передаёт от шейха Абу Саида Абдуль Вахида Кушейри, автора «Рисали», следующие слова: «Из-за совершенства Абу Мухаммада Джувейни мухаккики нашего мазхаба считали, что если бы Аллах послал (нового) пророка, то им непременно был бы Джувейни».

 

Он умер в Нисабуре в Зуль Каада в 438 году.

 

Джувен – это большая область в пригороде Нисабура со множеством деревень.

 

Продолжение


[1] Имам Субки в своём «Табакате» пишет: «Ему пришлось уехать из Нисабура в Исфараин из-за смуты с туркменами».

[2] В поисках знаний он объездил многие города: Багдад, Басру, Куфу, Мекку, Нисабур и другие. Он является автором великого труда «Хильятуль Авлия» в десяти томах, также книг «Марифату Сахаба» и «Далаилю Нубувва», да смилуется над ним Аллах.

[3] Имам Субки пишет, что в 430 году.

Добавить комментарий

войти из

               


Защитный код
Обновить


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru