Яндекс.Метрика

Биографии учёных шафиитов - Третье поколение (3)

 

Мухамили.

 

Абуль Хасан Ахмад бин Мухаммад бин Ахмад Дабби, известный как Мухамили – автор многих известных сочинений, к ним относятся «Тахрируль Адилля» и «Аль-Мукни’». Он умер в среду, двадцать первого числа месяца Раби уль-Ахир четыреста пятнадцатого года (415), ему было сорок семь лет.

 

Уббади сказал: «У Абуль Хасана был предок Кади Абу Бакр Абдулла бин Хасан бин Исмаил, который также был известен как Мухамили[1]. У него был сын по имени Мухаммад[2], он был богобоязненным человеком, факихом, автором многих книг, его также называли Мухамили. Кроме того, у него был внук, которого звали Абу Тахир, он умел извлекать решения из слов имама Шафии, его тоже звали Мухамили. Из всего этого следует, что этот род очень древний.

 

Среди шафиитских учёных был и человек по имени Абуль Хасан Мухамили Кабир[3], он не принадлежал к роду вышеперечисленных учёных, как это пояснил Уббади, и с этим согласны историки. Его цитировали учёные нашего мазхаба, он был великим учёным своего времени. Если в книгах приводится имя Мухамили, то подразумевается первый из них – [Абуль Хасан Ахмад ибн Мухаммад].

 

Каффаль аль-Марвази

 

Абу Бакр Абдулла бин Абдулла Марвази, известный как Каффаль, был шейхом хоросанцев. В начале своей жизни он занимался изготовлением замков, но когда ему исполнилось тридцать лет, он принялся за получение знаний, пока к нему не стали стекаться люди из многих стран мира. Они обучались у него фикху и становились имамами своего времени. Каффаль был самородком того времени в фикхе, аскетизме и богобоязненности. Шейх Абу Мухаммад [Джувейни] сказал: «Каффаль показал свою руку, и на тыльной стороне ладони были следы ран. Затем он сказал: "Эти следы я получил из-за моей профессии в начале жизни"».

 

Он умер в месяце Джумадуль ахира в четыреста семнадцатом году (417) хиджры, ему было девяносто лет. Имам написал комментарий к «Мухтасару [Музани]» и «Фуру’ [Ибн Хаддада Мисри]». Это две удивительные книги[4].

 

Устаз Абу Исхак Исфараини

 

Абу Исхак Ибрахим бин Мухаммад Исфараини – обладатель большого упорства и богобоязненности, знаток шариатских, рациональных и языковых наук. Он жил в Ираке некоторое время, затем переехал в Исфараин, после чего к нему приехали жители Нисабура и пригласили к себе. Они построили для него в своём городе медресе, где он жил и преподавал до момента своей смерти. Она наступила в день Ашура в четыреста восемнадцатом году (418). Имам Навави сказал в своём «Тахзибе»: «Его перенесли [из Нисабура] в Исфараин и похоронили там».

 

Абу Бакр Туси

 

Абу Бакр Мухаммад бин Абу Бакр (по более достоверной версии – Мухаммад бин Бакр) Туси Нукани был имамом учёных шафиитов Нисабура, он давал уроки, у него были свои ученики, а также кружок для обсуждений и дискуссий. Имам сторонился людей, не хотел известности и близости к султанам. Он обладал прекрасным нравом, и речь его была приятной, у него училось большое количество людей (одним из его учеников был имам Абуль Касим аль Кушейри), и стала очевидна благодать его в них.

 

Умер Абу Бакр Туси в Нукане (один из районов Туса) в четыреста двадцатом (420) году, у него был праведный сын – факих и преподаватель, которого звали Абу Бакр, об этом рассказал Ибн Абдуссалям.

 

Масуди

 

Абу Абдулла Мухаммад бин Абдульмалик ибн Масуд бин Ахмад Марвази, известный как Масуди, был благородным человеком с хорошим нравом. Он обучился фикху у Каффаля, также он написал комментарий к «Мухтасару». Он умер после 420 года хиджры. Автор книги «Хадим» сказал: «Книгу "Ибана" по науке языка, которая распространилась в Йемене, приписывают Масуди». Эту книгу приводит автор труда «Баян» в своей книге, назвав автора «Масуди», но это ошибка, и всё, что передается с ссылкой на «Масуди» в книге «Баян», принадлежит перу Люгави.

 

Кадий Абу Али Банданиджи

 

Кадий Абу Али Хасан бин Абдулла Банданиджи (город в окрестностях Нахравана). Он был факихом, богобоязненным, праведным человеком, одним из видных учеников Абу Хамида, он передаёт от него книгу в виде записей уроков под названием «Джами», а также другую, которую он назвал «Захира».

 

В конце жизни он вернулся в свой родной город. Умер там же в месяце Джумадуль уля в 425 году.

 

Продолжение следует, иншаАллах...

 

 


 


[1] В книге Уббади приведена немного иная фраза: «Его предком был Кадий Абу Абдулла Хусейн ибн Исмаиль», что касается упомянутого автором Мухамили, то это Абдулла ибн Хусейн ибн Исмаиль Абу Бакр Дабби Мухамили, который был кадием в Маяфаркине (ныне город в Турции под названием Сильван), затем в Алеппо, затем в Антакии. Субки сказал, что он учился у своего отца и Абу Бакра ибн Зияда Нисабури.

[2] Более достоверно, что его звали Ахмад, от него передавал знания Сархаб Бариди.

[3] Субки сказал, что он был современником Абу Саида Истахри и Абу Али ибн Абу Хурайры.

[4] Ибн Хилликан сказал: «Он похоронен в Сиджистане, и его могилу я посещаю по сей день».

 

 

Добавить комментарий

войти из

               


Защитный код
Обновить


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru