Яндекс.Метрика

Биографии учёных шафиитов - Второе поколение (10)

 

Аль-Каффа́ль аш-Ша́ши

 

Абу Бакр Мухаммад бин Али бин Исмаил бин Каффаль Кабир аш-Шаши – один из имамов Ислама. Уббади сказал о нём: «Из всех учёных шафиитского мазхаба у него самое красноречивое перо, в тонких вопросах знания у него самый острый ум, он доходчиво разъясняет, он самый твёрдый духом, у него наименьшее количество передатчиков в цепочке, и на него более всего можно положиться в вопросах знания».

 

Халими сказал о нём: «Он самый знающий из числа учёных нашего времени, с кем я встречался».

 

Хаким говорил: «Он факих, литератор, имам своего времени в местности "Мавераннахр"[1], лучше всех знает науку усуль аль-фикх, он чаще всего из факихов того времени путешествовал с целью получения хадисов».

 

Шейх Абу Исхак [Ширази] сказал: «Благодаря ему мазхаб имама Шафии распространился на местность "Мавераннахр"».

 

Ибн Асакир в своей книге «Тарих» пишет: «До меня дошла весть, что Аль-Каффаль аш-Шаши в начале своего пути отклонился от истины и придерживался мнения мутазилитов, а затем вернулся на путь имама Ашари».

 

Сам’ани сказал о нем: «Он родился в Шаше (Ташкенте) – городе в местности "Мавераннахр" в двести девяносто первом (291) году. Покинул этот мир в этом же городе в месяце Зульхиджа в триста шестьдесят пятом (365) году хиджры. Некоторые учёные сказали, что это случилось в триста шестьдесят шестом году».

 

 

Автор книги «Джам’уль Джавами»

 

Абу Сахль Ахмад бин Мухаммад Даври, также известный как ’Ифриси, автор книги «Джам’уль Джавами’». Уббади указал, что он был современником Аль-Каффаля аш-Шаши. Книгу, которую мы упомянули выше, он составил на основе всех шафиитских книг, объём её равен объёму книги аль-Мурафики «Шарх ас-Сагир».

 

Имам Рафии в начале главы об очищении передаёт от него шариатское решение и цитирует книгу «Джам’уль Джавами».

 

Также его слова приводит имам Навави в своих «Зиядатах»[2], но не ссылается на книгу, потому что он передает его слова через Ибн Салаха.

 

Абу Сахль умер в триста шестьдесят втором (362) году хиджры.

 

 

Ибн Марзубан

 

Абуль Хасан Али бин Ахмад Багдади, известный как Ибн Марзубан. Он был известен своей доверенностью в мазхабе. Получал знания у Ибн Каттана. У него получал знания Шейх Абу Хамид в начале после своего прибытия в Багдад.

 

Ибн Марзубан умер в месяце Раджаб в триста шестьдесят шестом (366) году.

 

Марзубан – это персидское слово, обозначающее человека, который руководит обработчиками хлопка.

 

Продолжение 


 


[1] Известна также под названиями «Трансоксания» и «Фараруд» — историческая область в Центральной Азии. В целом занимает область Согд (Согдиана), но не включает Фергану и Памир. На территории Мавераннахра расположена большая часть Узбекистана, запад Таджикистана и Кыргызстана, восток Туркменистана и южные регионы Казахстана. Древнейшие и наиболее крупные города — Самарканд, Бухара, Худжанд, Хива, Туркестан и др.

[2] Имам Навави сократил книгу «Шархуль кабир» имама Рафии и назвал её «Равда». То, что он добавил помимо слов из книги Рафии, называется «Зиядат» имама Навави.

 

Добавить комментарий

войти из

               


Защитный код
Обновить


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru