Яндекс.Метрика

Биографии учёных шафиитов - Второе поколение (8)

 

Ибн Юсуф

 

Факих (правовед) Бухары Ибрахим ибн Юсуф ибн Лукман, впоследствии переехал в медресе «Дару Сунна» в Нисабуре. 

 

Рафии передаёт, что Абуль Аббас Ру’яни сказал: «Однажды женщина сказала своему мужу: «Сшей мне одежду, тебе за это достанется награда от Аллаха». Мужчина ответил: «Если мне достанется за это награда, то ты разведена», на что жена ответила: «Я спрошу учёного Ибрахим ибн Юсуфа», на что мужчина сказал: «Если Ибрахим ибн Юсуф является учёным, то ты разведена». Когда спросили у Ибн Юсуфа, он сказал: «Что касается первого (то есть разведена ли девушка, если сказать: «Ты разведена, если мне предназначена награда за то, что я сошью тебе одежду»), то брак не был расторгнут, потому что – это (сшить одежду) является дозволенным действием (за которое не полагается ни награды, ни наказания). Но расторжение брака во втором случае действительно, потому что люди называют меня учёным. Имам Рафии упомянул эту историю в книге «Аль-Азиз», страницей ранее темы «Раджиат».

 

 

Абу Бакр Махмуди

 

Абу Бакр Мухаммад ибн Махмуд Марвази, известный как Махмуди. Он получал знания от Абу Мухаммада Марвази, известного как Абдан. Являлся современником Истахри.

 

Именем Махмуди называют также другого человека, полное имя которого Абуль Хасан Махмуди. Знай же это.

 

 

Абу Тайиб Сави

 

Абу Тайиба Мухаммада ибн Муса Сави относят к известному городу Сава. Он получал знания у Абу Исхака Марвази.

 

 

Абуль Хасан Насави

 

Его относят к известному городу Наса (ныне территория Туркменистана). Имам Рафии, передав от него один из вопросов, говорит в конце раздела «Назр»: «Он предводитель наших учёных. Жил во времена Абу Исхака (Марвази) и Ибн Хайрана».

 

Иснави говорит: «Также [среди шафиитов] называют ещё одного Насави, его имя Абуль Фадль Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ибрахим, он жил позже вышеупомянутого [Абуль Хасана]». Иснави сказал: «Известно, что в триста семьдесят первом (371) году Абуль Фадль жил в Багдаде».

 

В книге «Зайль Нисабур» упомянут ещё один человек по имени Насави, его полное имя Абу Бакр Мухаммад ибн Зухайр Насави, он был проповедником и факихом (правоведом), предводителем, помощником и доводом учёных мазхаба имама Шафии в Нисабуре. Он учился фикху в Багдаде, умер в праздничную ночь ид аль-Фитра в триста восемнадцатом году (318) в своём городе. Иснави говорит: «Возможно, человек, которого упомянул Рафии – это он, но учёные разошлись во мнениях относительно его куньи[1]»

 

 

Ибн Махран

 

Абу Мансур Абдулла ибн Махран – один из известных факихов, изучил фикх у Абу Исхака Марвази, составил прекрасные книги по шафиитскому мазхабу. Он был находчив в составлении теоретических вопросов и разрешении ситуаций фикха[2].

 

Сабуни

 

Абуль Хасан Ахмад ибн Мухаммад Сабуни. Хаким сказал: «Он был почитаемым имамом, крепко державшимся за Сунну. Приехал в Нисабур в трёхсотом году, преподавал и давал фетвы там, до тех пор, пока не ушёл из этого мира».

 

 

Тарасуси

 

Абуль Хасан Али ибн Хасан Тарасуси. Уббади сказал: «Он современник Абу Тайиба Сави». Тарасус – это город, принадлежавший к провинции Восточной Византии (ныне территория Турции) и расположенный на побережье [Средиземного] моря, неподалёку от города Алеппо.

 

Истирабази

 

Абу Джафар Ахмад ибн Мухаммад Истирабази. Имам Абу Тайиб ибн Аби Сахль Са’люки сказал: «Он был учеником Ибн Сурейджа, один из больших факихов, муэдзинов, самый почитаемый среди выдающихся людей. У него есть труд, в котором записаны уроки Ибн Сурейджа, он отличается предельной точностью. Рафии цитирует его в разделе «Джинаят» перед вопросами, связанными с «Акыля». Он говорит там: «Абу Джафар Истирабази сказал: "Колдовства не существует – это лишь воображение"». Истирабаз – это город в Хоросане, расположенный вблизи Джорджана (Горган). Также его упомянул Навави в труде «Тахзиб Асма».

 

Продолжение следует, иншаАллах..

 

 


 


[1] Ку́нья (араб. کنیة‎) — часть арабского имени, которая начинается со слов Абу (для мужчин) и Умм (для женщин) и заканчивается именем сына или дочери.

[2] Субки говорит о нём: «Он являлся одним из больших представителей "асхабуль вуджух" нашего мазхаба».

 

 

Добавить комментарий

войти из

               


Защитный код
Обновить


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru