Яндекс.Метрика

Биографии учёных шафиитов - Второе поколение (5)

 

Абу Исхак Марвази

 

Абу Исхак Ибрахим ибн Ахмад Марвази был почитаемым имамом, погружённым в глубокие смыслы [знаний], богобоязненным и аскетичным. 

 

Он получал знания от Ибн Сурейджа, и затем к нему перешло главенство в науке в Багдаде. Благодаря его ученикам знание распространилось во многих городах. В конце свой жизни имам переехал в Миср. Он покинул этот мир в Египте в триста сороковом году (340) хиджры, это мнение высказал Шейх Абу Исхак [Ширази]. Ибн Хилликан сказал, что он умер по истечении девяти дней месяца Раджаб и был похоронен рядом с имамом Шафии.

 

Он написал объёмный комментарий к труду «Мухтасар Музани», эта книга – один из лучших комментариев к «Мухтасару», который я видел.

 

Имам Рафии рассказал удивительную историю о кыяфа (определение принадлежности ребёнка к родителям посредством проницательности и суждения по внешним признакам). Имам Рафии говорит, что Сайдаляни передал от Каффаля от Шейха Абу Зайда, а тот – от Абу Исхака Марвази следующее:

 

«У меня был сосед в Багдаде, он был очень богат. У его сына был тёмный цвет кожи, который отличался от цвета кожи отца. Мой сосед сомневался, что ребёнок является его настоящим сыном. Однажды он пришёл ко мне и сказал: "Я хочу совершить хадж и очень хочу взять с собой своего сына, чтобы показать его специалистам по кыяфа". Я запретил ему и спросил: "А если они скажут тебе то, что тебе не понравится? Ведь у тебя нет другого сына". Он не послушал меня и ушёл. Когда он вернулся оттуда, то пришёл ко мне и рассказал:

 

"Я пришёл к специалисту по кыяфа с группой мужчин и попросил определить отцовство. Я подозревал одного из мужчин, который был в нашей компании, и думал, что это был его сын. Я удалился оттуда, затем Каиф (специалист по кыяфа) посмотрел на всех мужчин и ни одного из них не смог назвать отцом ребёнка. Мне рассказали об этом, и сказали: "Приходи сам с ребёнком, возможно, он причислит его к тебе".Затем я сел на свою верблюдицу, которую держал мой старый чернокожий слуга. Когда взор каифа упал на нас он вскрикнул: "Аллаху Акбар! Наездник является истинным отцом этого ребенка! А погонщик верблюда является отцом этого наездника!" Я упал в обморок от тяжести того, что я услышал. Когда я вернулся из хаджа, то пришёл к своей матери и попросил рассказать мне об этом. Она сказала, что мой отец дал ей трёхкратный развод и пожалел об этом. Затем он повелел этому юноше (то есть тому чернокожему рабу) заключить никах с ней, чтобы ей можно было в последующем опять выйти замуж за отца, этот парень так и сделал, а после она забеременела от него. Мой отец был богат, но у него не было детей, отец оставил и усыновил ребёнка, а затем женился на ней во второй раз"».

 

 

Ас-Сибги

 

Абу Бакр Ахмад ибн Исхак ибн Аюб Нисабури известный как «ас-Сибги». Обладатель обширных знаний, был имамом в науке фикх, хадис и усуль. Он написал множество сочинений и книг.

 

Родился в месяце Раджаб в двести пятьдесят восьмом году (258), а умер в месяце Шабан в триста сорок шестом году (346) по хиджре (есть мнение, что он умер в 342 году).

 

Под прозвищем «ас-Сибги» [в книгах] также называют другого человека – его имя Абу Бакр ас-Сибги Нисабури, он также был шафиитским учёным, умер в триста сорок четвёртом году (344).

 

Продолжение 

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru