Яндекс.Метрика

Биографии учёных шафиитов - Второе поколение (3)

 

Ибн Хайран

 

Али ибн Хусейн ибн Салих ибн Хайран Багдади. Он был имамом, возвеличиваемым и богобоязненным человеком. Он порицал ибн Сурейджа за то, что тот был судьёй.

Ибн Хайран сказал: «Учёные нашего мазхаба [имама Шафии] не брались за это дело (государственное судейство). Оно для учёных мазхаба Абу Ханифы».

 

Его вызвал к себе визирь Ибн Фурат, чтобы назначить на должность государственного судьи, но он отказался, тогда визирь отправил к нему [стражу], и его заперли на десять дней за дверью [его дома], до тех пор, пока он не стал испытывать острую жажду, до этого он получал воду только от соседей, которые передавали ему её через окно. Когда до визиря дошла весть об этом, он приказал отозвать стражу и сказал: «Мы хотели для шейха Абу Али только блага. Мы желали, чтобы люди знали, что есть ещё человек в нашем государстве, которому предлагают судейство утром и вечером, но он не принимает эту должность и поступает подобным образом».
 

Он умер( да будет доволен им Аллах) во вторник месяца Зуль Хиджа в триста двадцатом году (320) хиджры, мнение Абу Исхака [Ширази] о дате его смерти было таким же, а Даракутни сказал: «Умер он примерно в триста десятом году (310) хиджры», к этому же мнению был склонен Ибн Хатиб. Захаби сказал, что первое мнение достоверно, и сам последовал ему, также первое мнение посчитал правильным имам Навави в книге «Шархуль Мухаззаб».


 

Ибн Вакиль
 

Абу Хафс Умар ибн Абдулла, более известный как Ибн Вакиль, также известен как «Бабу Шамий» – это прозвище происходит от выражения «Бабу Шам», в переводе – «ворота Шама». Это одни из четырёх ворот Багдада, выходившие на запад . Он был факихом, досточтимым учёным, одним из тех, кто приравнивался к Ибн Сурейджу, а также к большим мухаддисам и передатчикам, к цитируемым знатокам. Он обучался у Анматы. Умер в Багдаде, после триста десятого (310) года по хиджре.

 


 

Ибн Мунзир
 

Абу Бакр Ибрахим ибн Мунзир Нисабури, позже переехавший в Мекку. Один из великих учёных, в конце своей жизни не следовал ни одному из мазхабов. Шейх Абу Исхак сказал: «Он умер либо в триста девятом или же в триста десятом году хиджры». Но Захаби сказал: «Это не так, потому что Мухаммад ибн Яхья ибн Аммар, который передавал от него знания, встречался с ним в триста шестнадцатом году». У него много книг, например, «Иджма», «Ашраф», «Икна’» [и другие].


 

Сакафи
 

Абу Али Мухаммад ибн Абдульваххаб ибн Абдуррахман Сакафи Нисабури. Сказал Хаким о нём: «Он имам, за которым следуют в фикхе, в каляме, в религии, словах и проповедях». Ибн Сурейдж сказал: «Не приходил к нам из Хорасана человек, более знающий фикх, чем он [Сакафи]». Однажды некий человек попросил у Ибн Хузеймы фетву в волнующем его вопросе, тот отдал этот вопрос Абу Али [Сакафи], чтобы он ответил на него. Когда он записал ответ, то передал его Ибн Хузейме, он подумал над фетвой и сказал: «О Абу Али, не дозволено ни одному из нас в Хорасане отвечать на вопросы, пока жив ты».
 

Шибли отправил из Багдада знающего человека и поручил ему тайно находиться рядом с Сакафи на проповедях на протяжении целого года и записывать всё, что услышит. Тот человек так и поступил, а через [год] передал свои записи Шибли.
 

Хаким говорил, что слышал, как Даб’и сказал: «Мы не знали науку "джадаль" и "назр", пока Абу Али не пришёл к нам из Ирака».
 

Также он слышал от Абуль Аббаса Захида слова: «Сакафи в своё время был "доводом Аллаха" среди творений».
 

Он родился в двести сорок четвертом (244) году, а умер в месяц Джумадуль Уля в триста двадцать девятом (329 – уточнить) году.



Продолжение следует, иншаАллах...

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru