Яндекс.Метрика

Биографии учёных шафиитов - Второе поколение (2)

 

Абдулла ибн Джафар Казвини

 

Абуль Касим Абдулла ибн Мухаммад ибн Джафар Казвини. Он жил в Мисре (Египте), получал знания у Юнуса ибн Абдуль А’ля и Раби аль-Муради. До того как прибыть в Египет, он занимал управляющий пост в Дамаске, затем взял на себя судейство в городе Рамла (ныне город в Палестине) и добросовестно занимался своими должностными обязанностями. Умер он в триста пятнадцатом году (315) хиджры.

 

 

Ахмад Сиджистани

 

Абу Бакр Ахмад ибн Абдулла ибн Сайф Сиджистани. Он был одним из больших учёных шафиитского мазхаба. Получал знания у Музани. Рафии процитировал его однажды в разделе «О брачном даре» («Садак»): «Кафаль Шаши передал от Ахмада ибн Абдулла Сиджистани, который спросил у Музани: "Можно ли заключить брак и в качестве дара научить невесту стихотворению?". На что Музани ответил: "Можно, если стихотворение подобно этому:

 

Человек мечтает о претворении своих желаний,

Но Аллах дает лишь то, что Сам желает дать.

Твердит раб себе: вот моя прибыль, здесь моё богатство,

Но благочестие достойнее всего, чем можно обладать"».

 

Ибн Кани’ сказал, что он умер в триста шестнадцатом году (316) хиджры.

 

 

Абу Абдулла Зубайри

 

Абу Абдулла ибн Ахмад ибн Сулейман Басри, более известен как Зубайри – это имя восходит к его предку Зубайру ибн Авваму, сподвижнику Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Также его знают как автора «Кафи». Он изучил мазхаб [Шафии], отлично знал арабскую поэзию и прекрасно владел генеалогией арабов. Авдани сказал: «Он был учителем учёных нашего мазхаба в своё время. В конце жизни он ослеп». Сказал шейх Абу Исхак: «Умер он до триста двадцатого года хиджры». Также об этом упомянул Навави в своем «Тахзибе». Захаби сказал: «Он умер в триста семнадцатом году (317) хиджры», это мнение предпочел Рафии.

 

 

Кади Абу Убайд

 

Кади Абу Убайд Али ибн Хусейн ибн Харбавайх Багдади. Он учился у Абу Савра, затем стал судьёй в Васите (город в Ираке), затем – в одной из областей Египта, где и жил долгое время. Правители его очень уважали. Ибн Юнус говорил: «Он был удивительным человеком, мы не видели такого ни до, ни после него. Он не вставал, когда к нему заходил правитель». Затем, в триста десятом году, он отправил [человека] в Багдад к имаму Абу Бакру Хаддаду для прошения освободить его от должности судейства, и тот освободил его, после чего он переехал в Багдад. Умер он там же в месяце Сафар в триста семнадцатом году (317) хиджры, заупокойную молитву по нему совершил [Хасан] Истахри, похоронен он был своем доме.

 

Слово Харбавайх с фатхой на «ба» и «вав» также произносят с заммой на «ба», сукном на «вав» и фатхой на «йа» – харбувйах. Насчёт произношения слов такого рода есть два мнения, можно сказать как «сибавайх», так и «сибуйах», «нафтавайх» («нафтувйах»), «умравайх» («умрувйах»), «рахавайх» («рахувйах»). 

 

 

Продолжение следует,

иншаАллах...

 

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru