Яндекс.Метрика

Биографии учёных шафиитов - Ученики учеников имама Шафии. (2)

 

Тирмизи.

 

Абу Джафар Мухаммад ибн Ахмад ибн Наср ибн Ахмад ат-Тирмизи[1]. Вначале он был одним из больших учёных мазхаба Абу Ханифы, затем он поехал в хадж, где увидел сон[2], который побудил его перейти в мазхаб Шафии, после чего он учился у Раби и других учеников Шафии. Затем он переехал в Багдад.

 

Он был аскетичным и богобоязненным человеком. Его расходы составляли лишь четыре дирхема в месяц. Даракутни сказал о нем: «Не было в Ираке среди шафиитов более достойного и богобоязненного человека, чем он».

 

Родился он в месяц Зуль Хиджа в двухсотом году (200) хиджры, а умер по прошествии одиннадцати ночей месяца Мухаррам в двести девяносто пятом году (295) хиджры.

 

Тирмиз – это город, находящийся по дороге к реке Джехун (Амурдарья). В книге «Тахзибу Асмаи ва Люгат» передаётся три варианта произношения этого города: первое – Тармиз, это название чаще всего употребляют его жители; второе – Тирмиз, третье – Турмуз, Сам’ани сказал: «Это то, что говорят люди знания».

 

 

Джунайд аль-Багдади, предводитель суфиев

 

Абуль Касим Джунайд ибн Мухаммад Джунайд Нахаванди, позже – Багдади. Он был Имамом, учёным, объединившим знания и деяния, соответствовавшие этим знаниям, предводителем аскетов и саликов. Он учился у Абу Савра, одного из учеников Шафии в Багдаде, давал фетвы по шафиитскому мазхабу.

 

Однажды он сказал: «Из каждой науки, которую Аллах ниспослал на землю, а её обитателям даровал возможность приобрести её, Он наделил меня определённой частью знаний». Он умер (да смилуется над ним Аллах) в субботу месяца Шавваль в двести девяносто восьмом году (298) хиджры.

 

В книге «Равдату Талибин» приводится его мнение: «Более предпочтительно для нуждающегося брать милостыню в качестве желательного садака, а не обязательного закята, потому что из-за него закят может не достаться тем категориям людей, которые действительно нуждаются в нём.

 

 

Сын дочери имама Шафии

 

Ахмад ибн Мухаммад ибн Абдулла ибн Мухаммад ибн Аббас ибн Усман ибн Шафи. Последний  (т.е. Шафи) является предком имама Шафии. Этого Ахмада больше знают как сына дочери имама Шафии, он его внук. У него были обширные знания, он был почтенным и достойным человеком. В роду Шафии не было достойнее человека после имама, чем его внук Ахмад.

 

Его отец был учёным, учившимся у Шафии. У него были дискуссии с Музани.

 

Мухаммад женился на дочери Шафии Зайнаб, затем у них родился Ахмад, чью биографию мы приводим.

 

Сказал Абуль Хусейн (Рази), что его кунья – Абу Мухаммад, а Мутавваи сказал, что его кунья – Абу Абдуррахман. Именно под этим именем он и упоминается в книге «Фатхуль Азиз» и в большинстве книг асхабов. Но имам Навави сказал в книге «Тахзиб Асма», что Рази привёл более достоверное мнение (согласно которому его кунья – Абу Мухаммад). О дате его смерти мне неизвестно.

 

Продолжение следует, иншаАллах...

 



[1] Это не тот самый известный передатчик хадисов. Известного передатчика хадисов зовут Абу Иса Тирмиза, а этого – Абу Джафар Тирмизи.

[2] Ибн Хилликан передал от Тирмизи эту историю: «Я изучал фикх по мазхабу имама Абу Ханифы. Находясь в мечети Медины в год, когда я совершал хадж, я увидел во сне Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и спросил его: «О Посланник Аллаха, я изучаю мазхаб имама Абу Ханифы, могу ли я взять его мнение?». «Нет», – последовал ответ. Затем я спросил: «Могу ли я взять мнение Малика ибн Анаса?» Он ответил: «Возьми то, что соответствует моей сунне». После чего я спросил: «Могу ли я следовать мнению Шафии?». На что он ответил: «Это не его мнение: он берёт мою сунну и отвергает то, что противоречит ей». После того как я увидел этот сон, я поехал в Египет и начал записывать книги имама Шафии».

 

Добавить комментарий

войти из

               


Защитный код
Обновить


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru