Яндекс.Метрика

Биографии учёных шафиитов - Ученики имама Шафии. (1)

 

Ученики имама Шафии. Часть первая.
 

Хумейди
 

Абу Бакр Абдулла ибн Зубайр ибн Иса аль-Курши аль-Асадий аль-Макки более известен как Хумейди.

 

Он отправился вместе с имамом Шафии из Мекки в Багдад, затем оттуда – в Египет и находился рядом с ним, пока имам не умер. Затем он вернулся в Мекку, чтобы выносить фетвы для её жителей. Пробыл он там до конца своей жизни. Умер в двести девятнадцатом (219) году, но некоторые историки считают, что это случилось в двести двадцатом году хиджры[1].

 

 

Бувейти
 

Абу Якуб Юсуф ибн Яхья Курайши Бувейти родом из местности Бут, на западе реки Нил в окрестностях Египта[2].
 

Он был одним из лучших учеников имама Шафии и его преемником. Имам Шафии говорил: «Нет более достойного и знающего на моих собраниях (уроках), чем Абу Якуб [Бувейти]».
 

Кадий Египта Ибн Лейс Ханафи завидовал ему и донёс на него правителю, чтобы проверить, что тот скажет о сотворённости Корана, в ответ на это Бувейти начал отрицать его сотворённость. Тогда правитель отправил его в Багдад вместе с другими учёными шафиитами. Его связали, посадили на мула, заковали в железные цепи весом в сорок раталов. Так они хотели добиться от него признания в том, что он верит в сотворённость Корана, но он не сломался. Затем его посадили в тюрьму Багдада в таком состоянии (связанным в оковах).
 

Каждый пятничный день, когда он слышал призыв на молитву, он шёл к дверям тюрьмы. Надсмотрщик спрашивал его: «Куда ты собрался?». Он отвечал: «Я отвечаю призывающему к Аллаху». Надсмотрщик говорил: «Возвращайся обратно, да помилует тебя Аллах». На что Бувейти говорил: «Я отвечаю твоему призыву, о Господь, но меня останавливают!».
 

Продолжалось это до тех пор, пока он не умер в тюрьме в двести тридцать втором (232) году хиджры в пятницу месяца Раджаб, до пятничной молитвы. Некоторые учёные сказали, что это случилось в двести тридцать первом (231) году, и это подтвердил ибн Хилликан, а также утверждал Навави в «Шархуль Мухаззаб»[3].

 


Продолжение 

 

 

 


[1] Один из предводителей в науке хадиса, учёный Мекки своего времени.

Уббади сказал: «Учёный Харама (Мекки) своего времени, защитник Ахлю Сунны, к нему приходили за разъяснением спорных вопросов. Он был для жителей Харама, как имам Ахмад для жителей Ирака».

Он передавал хадисы от Кутейбы ибн Саида Балхи Багляни и Фудейль ибн Ияда и других учёных. От него передавал хадисы Бухари и прочие большие имамы. Его упомянул Муслим в предисловии к своей книге. Он был передатчиком восьмидесяти пяти хадисов (85) из Бухари. Также он является автором «Муснада».

[2] Сказал Ибн Хилликан: «Он последователь имама Шафии, благодаря ему укреплялся круг учеников имама. Он самый благородный из сподвижников Шафии, имам выделил его ещё при жизни, он занял его место в обучении людей и выносил за него фетвы после его смерти. Он слышал хадисы Пророка (саллялаху алейхи ва саллям) от Абдуллы ибн Вахба, от имама Шафии. От него передавали их Абу Исмаил Тирмизи, Ибрахим ибн Исхак Харби, Касим ибн Мугират Джавхари, Ахмад ибн Мансур Рамади и другие учёные. Он был праведным, аскетичным человеком, богобоязненным и усердно поклоняющимся».

[3] Раби’ ибн Сулейман сказал: «Я, Музани и Бувейти были вместе с Шафии. Он посмотрел на нас и сказал мне: «Ты [Раби] умрешь в происшествии». Затем обратился к Музани: «Если с ним будет спорить Шайтан, то он [Музани] его сокрушит и победит». После он сказал Бувейти: «Ты умрешь в железе». Затем наступили для Бувейти времена испытаний, и я видел его закованным по середине ног и связанными руками к его шее. «Вафаятуль А’ян», том 6, стр. 62

 


Разработка и создание сайта KaspSoft.ru